Новое открытие может привести к ранней диагностике трудностей с чтением
Сочетание сканирования головного мозга и специфических тестов относительно навыков чтения помогло выявить несколько участков мозга, которые ответственны за умение читать.
Полученные данные последнего исследования дают возможность предположить, что индивидуумы, которые имеют определенные трудности с чтением, нуждаются лишь в дополнительной работе со специфическими участками головного мозга; таким образом, специализированные терапевтические вмешательства могут более точно и аккуратно влиять на индивидуальные проблемы такого рода.
Как отмечает Чинхуа Хе (QinghwaHe, USC), первый автор исследования, чтение является сложной задачей, в связи с чем ни одна отдельная зона головного мозга не способна выполнить всю работу.
Исследователи изучали корреляцию между способностью к чтению и мозговой структурой, изображения которой были получены при помощи МРТ-сканирования с высокой резолюцией; в эксперименте принимали участие более 200 пациентов.
Все участники имели приблизительно одинаковый возраст и уровень образования (студенты колледжа), были правшами, а также обладали приблизительно одинаковыми языковыми навыками (основным языком был китайский, английский же являлся вторым языком, который они изучали на протяжении девяти лет). Также исследователи проверили и оценили интеллектуальный уровень участников, скорость их реакций и память.
Во время проведения эксперимента были собраны данные семи различных тестов на чтение с участием более 400 волонтеров; данные тесты изучали три аспекта способности читать, которые включали фонологическую расшифровку (умение произнести написанное слово), связь "форма-звук" (то, насколько хорошо участники могут связать новое слово и звук) и скорость называния (то, насколько быстро участники могут громко и четко прочитать слово).
Каждый из перечисленных аспектов оказался связан с серым веществом в различных участках мозга. Проведенный МРТ-анализ показал, что способность к фонологической расшифровке оказалась тесно связана с объемом серого вещества высшей теменной доли; способность к образованию связи "форма-звук" имела отношение к гиппокампу и мозжечку; способность к называнию же была связана с различными участками мозга.
С этим материалом еще читают:
Как мозг помнит будущее
Регулярное курение марихуаны разрушает мозг
Диагностика мозга может помочь детям справиться с проблемой обучения
Еще из категории здоровье:
- Упрямый рак печени может быть побежден столетней вакциной от туберкулеза
- Болезнь Альцгеймера когда-то могла передаваться от человека к человеку
- Эволюция человеческой иммунной системы в постомикронную эпоху
- Глобальное научное сотрудничество по картированию развития мозга в младенчестве и раннем детстве
- Токсичная дымка в столице Индии после фестиваля Дивали
- Covid-19 все еще существует
- Горькая правда о низкокалорийных заменителях сахара
- Раковые клетки человека могут поглощать убивающие бактерии вирусы для получения энергии
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Телескоп Джеймса Уэбба обнаруживает две экзопланеты, вращающиеся вокруг мертвых звёзд
- Астрономы обнаружили новый короткопериодический коричневый карлик
- Эволюция человеческой иммунной системы в постомикронную эпоху
- Обнаружен неожиданно крупный вид древнего млекопитающего в Патагонии
- Запуск космического корабля X-37B компанией SpaceX на ракете Falcon Heavy запланирован на 28 декабря
- Серые рифовые акулы меняют наши представления о том, как они дышат
- Почему люди отрицают изменение климата? Исследование показывает неожиданные результаты
Комментариев нет. Будьте первым!