23/07/2013

Зонд «Кассини» сфотографировал Землю с Сатурна

20 июля текущего года «Кассини», космический аппарат, принадлежащий американскому космическому агентству NASA, фотографировал с орбиты Сатурна в течение 20 минут Землю, а также ее естественный спутник – Луну. Зонд был запущен в середине октября 1997 года на ракете «Титан IV» с мыса Канаверал и вышел на орбиту Сатурна 1 июля 2004 года.

Во время съёмки, зонд «Кассини» находился на расстоянии от нашей планеты примерно 1,445 млрд. километров, это почти в 9 раз больше расстояния от Солнца до Земли. Композитные фотоснимки были сделаны посредством таких фильтров, как GRN, RED, CL1 и CL2.

На фото хорошо различим яркий объект, находящийся в самом центре — это и есть наша Земля, а ниже и левее Земли изображена Луна. Два луча снизу и сверху Земли – эффект блуминга, который возникает из-за растекания заряда по матрице.

Следить за данным событием можно в Твиттере по хеш-тегу «#waveatsaturn». А официальный сайт космического аппарата «Кассини» предоставляет пользователям возможность получить именной сертификат участника. Для участия нужно всего лишь заполнить специальную форму, указав свое имя и фамилию.

earth