23/07/2013

Зонд "Кассіні" сфотографував Землю з Сатурна

20 липня поточного року «Кассіні», космічний апарат, що належить американському космічному агентству NASA, фотографував з орбіти Сатурна протягом 20 хвилин Землю, а також її природний супутник - Місяць. Зонд був запущений в середині жовтня 1997 року на ракеті «Титан IV» з мису Канаверал і вийшов на орбіту Сатурна 1 липня 2004 року.

Во час зйомки, зонд "Кассіні" знаходився на відстані від нашої планети приблизно 1,445 млрд. кілометрів, це майже в 9 разів більше відстані від Солнца до Землі. Композитні фотознімки були зроблені за допомогою таких фільтрів, як GRN, RED, CL1 і CL2.

На фото добре помітний яскравий об'єкт, що знаходиться в самому центрі - це і є наша Земля, а нижче і лівіше Землі зображена Місяць. Два промені знизу і зверху Землі - ефект Блумінга, який виникає через розтікання заряду по матриці.

Следіть за даними подією можна в Твіттері за хеш-тегом «# waveatsaturn». А офіційний сайт космічного апарату «Кассіні» надає користувачам можливість отримати іменний сертифікат учасника. Для участі потрібно всього лише заповнити спеціальну форму, вказавши своє ім'я та фамілію.

YY0

Астрономы показали метановый Сатурн

Группа астронавтов NASA опубликовала фотографию метанового Сатурна. Фотографию шестой звезды близ солнца сделали осенью. На снимке четко просматриваются светлые и темные полосы, отличающие гигантскую газовую планету от остальных звезд большими выбросами метанового вещества. Фотографии получились благодаря работе аппарата Cassini с установленным фотографическим оборудованием. Фотокамеры запечатлели планету в ближайшем

Кассини запечатлел Тефию в виде полумесяца на фоне колец Сатурна

Космический зонд «Кассини» передал NASA поразительный снимок Тефии - спутника Сатурна. Снимок сделан 18 августа текущего года широкоугольной камерой в видимом свете. Камера является частью системы визуализации корабля. Момент был запечатлен, когда "Кассини" пролетал от Тефии на расстоянии равном 296 км. На фото спутник выглядит на фоне колец Сатурна как тонкий полумесяц. Тефия, открытая как спутник 1684 году, – это смесь водяного льда с небольшой

Кольца Сатурна могут быть остатками древней луны

Почему красота колец Сатурна производит такой впечатляющий эффект? Ученые предполагают, что могло случиться так, что планета однажды столкнулась со своим спутником, в то время когда все другие газовые гиганты в нашей Солнечной системе свои луны уже растеряли. Знаменитые кольца Сатурна сформировались из миллиардов частиц разбитого им спутника.