11/07/2013

У хористов сердца бьются в унисон

Хоровые певцы не только поют в такт, но и дышат, как показало исследование.

Швейцарские ученые проследили за частотой сердечных сокращений певцов во время исполнения различных хоровых песен.

Оказалось, что когда певцы исполняли произведение в унисон, их пульсы ускорялись и замедлялись одновременно.

В статье, опубликованной в журнале Frontiers in Psychology, ученые из Готенбургского Университета в Швеции отметили, что подобная синхронизация связана с согласованным дыханием хористов.

В исследовании специалисты наблюдали за 15 хористами в момент исполнения песен различных типов.

Ученые обнаружили следующее: чем больше работа была структурированной, тем больше частота сердечных ритмов исполнителей увеличивалась и уменьшалась одновременно.

Так, например, при исполнении медленных песен отмечалась, была отмечена наибольшая синхронизация.

Исследователи также обнаружили, что у хоровых певцов наблюдается общий эффект замедления сердечного ритма.

Это, по словам специалистов, еще одни эффект контролируемого дыхания.

Доктор Борн Викофф (Bjorn Vickhoff) из Готенбургского Университета объяснил, что "при выдохе у человека происходит активация блуждающего нерва, который из ствола головного мозга, как мы предполагаем, идет в сердце. И когда этот нерв задействован, сердечные ритмы замедляются".

Теперь исследователи намерены выяснить, может ли пение влиять на здоровье человека.

Оригинал (на англ. языке) bbc.co.uk Перевод: М. Гончар

Дети лучше взрослых усваивают и запоминают информацию

Эксперты ученые из института штата Флориды, сделали вывод, что дети приходят к обучению еще до своего рождения, то есть, находясь в материнской утробе. Как это ни удивительно, но процесс обучения запускается с голосом матери, в чем ученые теперь абсолютно уверены, благодаря ряду простых и примитивных тестов, проведенных ими для утверждения заключения. Исследовательский эксперимент, поставленный учеными, включал в себя процесс

Сексологи обнародовали секреты женского оргазма

Сексологи делят женщин на две категории по способу достижения оргазма: на тех, кто быстро достигает «финиша» и тех, которые долго идут к желаемому результату. Но в любом случае для женщин очень важна психологическая подготовка. Она должна предвкушать близость, быть готовой к объятиям, нежности уже в начальном этапе. В этот момент мышцы живота подтягиваются, в кровь выбрасываются эндорфины и появляется чувство подобное эйфории.

Ученые нашли область мозга, отвечающую за глубокий сон