14/04/2013

Первое зелёное строение с водорослями обеспечивает себя энергией самостоятельно

Необычный жилой 15-квартирный дом был построен в Гамбурге, Германия. Он оборудован 129 танкерами, заполненными водорослями, смотрящими на юго-восток и юго-запад. Это первое строение в мире, добывающее энергию из водорослей. Данное строение было разработано в качестве демонстрации пригодности применения водорослей для нагрева и охлаждения крупных строений.

Водоросли были добыты в протекающей неподалёку реке Эльба, и помещены в тонкие прямоугольные прозрачные кейсы. Внутри водоросли живут в растворе воды, куда добавляют необходимые питательные вещества и углекислый газ с помощью автоматизированной системы. Все эти танкеры были подвешены снаружи здания и могут поворачиваться в сторону Солнца, подобно тому, как это делают солнечные панели. Поскольку рост водорослей активизируется летом, то в жаркое время они предоставляют тень для квартир, помогая поддерживать в них прохладу, а также служат в качестве звукоизоляции. Излишки тепла в воде отводятся в подсоленную воду под зданием и находят своё применение позднее. Когда количество водорослей в танкерах достигает определённого предела, часть из них добывается и позднее перерабатывается внутри здания. Полученная биомасса конвертируется в биогаз, который можно сжигать для обогрева квартир зимой.

Разработка и постройка это здания заняли три года и обошлись в 5 миллионов евро.

Данное здание является тестовым и будет изучаться архитекторами и инженерами со всего мира, которые дадут свою профессиональную оценку данному ноу-хау, и, возможно, начнут применять его в качестве модели для своих проектов.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org

Рыбная ловля помогает избавить океан от избытков азота

Канадские и американские ученые в своем недавнем исследовании круговорота азота в глобальных масштабах обнаружили, что промысловое рыболовство играет немаловажную роль в избавлении прибрежных вод океана от чрезмерного количества азота.

Личинки мух будут использованы для удаления органических отходов

Группа исследователей из Университета Аликанте, представила результаты опытного проекта, который предусматривает использование личинок мух для сокращения количества испражнений животных и навоза экологически устойчивым способом. Научно-исследовательская группа, занимающаяся биономическим, систематическим и прикладным исследованием насекомых, под руководством профессора Сантоса Рохо, начала работу по развитию этого проекта.

Вырастить кристаллы помогут магнитные зубы моллюсков

Ученым Калифорнийского университета удалось выяснить механизм роста в зубах панцирных моллюсков Cryptochiton stelleri кристаллов магнетита. Краткое содержание работы, опубликованной в журнале Advanced Functional Materials, можно прочитать на сайте университета. Хитонами или панцирными моллюсками называют морских беспозвоночных, питающихся растущими на прибрежных камнях водорослями. Соскребать с камней водоросли животным помогают очень крепкие зубы, собранные в так называемую радулу, которая по форме напоминает терку.