21/11/2012

Водоросль способна переваривать целлюлозу в биотопливо

Биологи продемонстрировали способность одноклеточной водоросли питаться растительной пищей, подобно бактериям, грибам и животным. Данная особенность хламидомонады может найти свое широкое применение при производстве биотоплива.

Результаты научного труда, выполненного учеными из Университета Билефельда (Германия), были опубликованы в издании Nature Communications.

Давно известно, что зеленая водоросль вида Chlamydomonas reinhardtii нередко используется в качестве примера в биологических исследованиях. Но, как выяснилось, еще далеко не все особенности этого организма были известны ученым. Исследователи показали, что хламидомонада при дефиците CO2 и солнечного света может менять свой рацион, переходя на питание целлюлозой.

С этой целью она выделяет специальный фермент во внешнюю среду – эндоглюконазу, расщепляющий на отдельные сахара молекулы целлюлозы, которые всасывается водорослью затем. Как показывают результаты генетического анализа, кодирующие эти ферменты гены, присутствуют и у бактерий и других гетеротрофных организмов, которые способны без труда переваривать древесину.

«Такая способность впервые открыта у растительного организма, а это в свою очередь заставляет пересмотреть информацию, находящуюся в учебниках», - отметил один из авторов исследования Олаф Круз. Он утверждает, что хламидомонада произошла намного раньше периода отделения растений от организмов, и поэтому у нее сохранились гены, свойственные гетеротрофам.

Теперь ученые пытаются использовать отходы бумаги или прочее целлюлозосодержащее сырье для производства биотоплива. Тем не менее, для первичной его обработки необходимо применять ферменты, выделяемые грибами. Использование водоросли для переработки целлюлозы позволит исследователям удешевить существенно этот процесс.

Ученые приоткрыли тайну эволюции от одноклеточных организмов к многоклеточным

Один из самых интересных процессов эволюции - переход одноклеточных организмов в многоклеточные, потребовал меньше изменений, чем считалось ранее. Это исследование проводила

Морские водоросли стали легкими планеты

Морские водоросли в мировом масштабе занимают ничтожную часть прибрежной территории, но кроме фильтрации воды и предоставления укрытия обитателям морей они вносят большой вклад в связывание углерода, содержащегося в воздухе. Ученые из международного университета Флориды впервые в глобальных масштабах проанализировали, какое количество углерода из воздуха связывают прибрежные морские водоросли, и продемонстрировали, что ежегодно заросли водорослей связывают и откладывают в почву более 80 тыс. тонн углерода на каждый квадратный километр

Ученые намерены выращивать органы из растений

Исследователям с ученой степенью, возглавляющим отдел биофизических манипуляция института технологических экспериментов, удалось достичь прорыва в области медицины. Используя овощи, ученые вырастили человеческие органы, нормально функционирующие, показавшие отличные результаты при тестах. Еще один успешный эксперимент ученых – выращивание женской матки из фрукта с полностью исключенной целлюлозой.