05/04/2013

Кокаиновую зависимость будут лечить лазером

Ученым из Национального института Здоровья и Научно-исследовательского центра в Сан-Франциско удалось с помощью стимулирования определенной области мозга лазерным лучом избавить крыс от кокаиновой зависимости и наоборот – вызвать наркотическую зависимость у здоровых крыс.

"Воздействовуя лазерным светом на прелимбическую область префронтальной коры головного мозга, мы смогли устранить какаиновую зависимость у животных", - сообщил Антонелло Бончи (Antonello Bonci), профессор неврологии из Университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) и научный руководитель программы Национального института изучений злоупотреблений наркотиками (National Institute of Drug Abuse).

Исследование, результаты которого подробно описаны в свежем выпуске журнала Nature, показало, что префронтальная кора головного мозга играет ключевую роль в развитии кокаиновой зависимости. Специалисты надеются, что этот эффективный метод лечения наркотической зависимости вскоре можно будет испытать на людях.

До сих пор при лечении кокаиновой и других зависимостей у людей ученые использовали неинвазивную электромагнитную стимуляцию мозга, в частности, метод, называемый трансчерепной магнетической стимуляцией. В новом исследовании лазер применялся впервые.

В настоящее время идет подготовка к проведению клинических испытаний необходимых для того, чтобы узнать работает ли этот метод на людях.

Бонси и его коллеги планируют начать клинические испытания, в которых они будут использовать новый метод лазерной стимуляции префронтальной коры мозга людей, страдающих кокаиновой зависимостью, чтобы выяснить, можно ли вернуть эту область мозга к нормальной деятельности и тем самым помочь им избежать приема наркотиков в дальнейшем.

Оригинал (на англ. языке): Medicalxpress.com Перевод: М. Гончар

Биологами создана вакцина от кокаиновой зависимости на основе вируса

Американскими микробиологами создана вакцина от кокаиновой зависимости, основанная на безвредном для человеческого организма аденоассоциированном вирусе - переносчик генов, обеспечивающих производство белка, который вызывает невосприимчивость к наркотику. Группа во главе с Кимом Янд из Института Скриппса (США) ранее испытывала вакцины на животных, которые "учат" иммунитет организма приостанавливать переработку кокаина и предупреждать наркотическое опьянение.

Марсоход Curiosity исследовал впервые марсианскую атмосферу