15/03/2013

Загадочный газ обнаружен в атмосфере Титана

Снимки, с изображением необычного флуоресцентного свечения, исходящего от поверхности Титана передал учёным, облетая орбиту Сатурна, визуально-инфракрасный спектрометр (VIMS) Кассини. Это свидетельствует о наличии в составе его атмосферы некого газа, который отличается от остальных уже известных исследователям.

Сильнее всего спектральная эмиссия в инфракрасной длине волны — примерно 3,28 микрометров. Эмиссия основного компонента атмосферы спутника — метана – похожей длины. Поэтому учёным раньше не удавалось заметить этот газ.

Свечение можно увидеть только на освещённой стороне спутника в связи с тем, что флуоресценция образуется только при столкновении солнечного света с молекулами газа. Оно происходит на высоте от 600 до 1250 км над поверхностью, максимальной интенсивности достигая на высоте в 950 км. Новые сведения опубликованы в издании Geophysical Research Letters.

Исследователями в ходе подробного анализа было установлено, что данное открытие не связано ни с помехами на спектрометре Кассини, ни с метаном, ни с любым другим уже известным газом, который находится в атмосфере Титана. В дальнейшем учёным еще предстоит классификация своего открытия, но пока они предполагают присутствие в загадочном газе группы молекул, называемых полициклическими ароматическими углеводородами, так как эмиссия в 3,28 микрометров характерна для этого вещества.

Новые снимки поверхности Титана

Американское космическое агентство НАСА опубликовало изображения полярных морей на Титане, спутнике Сатурна, вместе с солнечными бликами, отраженными от его поверхности. Снимки сделаны аппаратом Кассини в конце августа, сообщает The Independent. Титан — крупнейший из 53 спутников Сатурна и второй по величине спутник Солнечной системы после Ганимеда. Титан состоит преимущественно из воды, льда и горных пород

На Титане обнаружена река, похожая на Нил

На поверхности самого большого спутника Сатурна – Титана обнаружен углеводородный "Нил". Река, длина которой составляет 400 километров, впадает в метановое море Кракена схожее по размерам с земным Средиземным морем. Сведения об открытии, сделанном американским зондом "Кассини", были переданы пресс-службой Лаборатории реактивного движения НАСА. "Титан это, пожалуй, единственная (кроме Земли) планета Солнечной системы, на поверхности которой отмечен круговорот жидкостей. На снимках мы видим жизнь этого мира в постоянном движении.

Под поверхностью Титана, возможно, существует океан

Межпланетный зонд NASA Cassini обнаружил свидетельства, указывающие на то, что на спутнике Сатурна Титане, возможно, существует подземный океан, состоящий из воды в жидком виде и аммиака. Результаты исследований опубликованы 21 марта в журнале Science.