24/02/2013

На Солнце образовались гигантские пятна размером в шесть наших планет

Гигантские пятна на Солнце размером, по меньшей мере, в шесть планет Земля, образовались на Солнце менее чем за 48 часов, сообщает НАСА. Пятна на Солнце - это темные области на поверхности Солнца, которые появляются вследствие действия мощных магнитных полей.

Крупные пятна на Солнце, которые образовались на протяжении вторника и среды, быстро развились в нестабильную форму, и могут привести к солнечным вспышкам, которые способны прервать радиосвязь.

Агентство НАСА обнаружило эти гигантские пятна с помощью приборов Обсерватории солнечной динамики, которая следит за погодой на Солнце.

Они выросли до шести диаметров Земли, однако их реальный размер может оказаться еще больше, ведь они лежат не на плоском диске, а на сфере.

Эти пятна образованы из нескольких темных областей на поверхности Солнца, которые быстро развились за последние несколько дней.

Возникновение пятен на Солнце обусловлено интенсивной магнитной активностью, а их температура меньше, чем температура окружающей поверхности Солнца, что позволяет различить их в виде тёмных пятен на фотосфере.

Эти пятна возникли в рамках перехода нашего светила в более активную фазу 11-летнего солнечного цикла.

Увеличение выброса энергии в период солнечного максимума, может повлиять на глобальный климат, и недавние исследования выявили корреляцию с региональными погодными условиями.

Солнечный цикл - это период времени, в среднем 11 лет, за который один солнечный максимум сменяется следующим.

Большие солнечные вспышки возникают во время максимума. К примеру, солнечный шторм в 1859 году ударил по Земле с такой силой, что северное сияние можно было видеть далеко на юг, даже в Риме.

Предыдущий солнечный максимум был в 2000 году, а следующий должен произойти осенью 2013 года.

Оригинал (на англ. языке): Interestingthings.net

Мини-роботы, созданные по образцу насекомых

Команда астрономов, включая ученых из Токийского университета, создала первую в истории карту магнитных полей в спиральном рукаве нашей галактики Млечный Путь. Предыдущие исследования магнитных полей галактик давали только очень общее представление, но новое исследование показывает, что магнитные поля в спиральных рукавах нашей галактики значительно отличаются от этой общей картины и наклонены относительно галактического среднего

НАСА в поисках магнитных порталов вблизи Земли

Исследователи из Университета Айовы, спонсируемые НАСА, разработали методику выявления скрытых магнитных порталов возле Земли. Используя эту методику, космические аппараты смогут обнаружить эти шлюзы, связывающие Солнце и нашу планету. Это имеет огромное значение, так как такие порталы могут послужить причиной масштабной катастрофы, если откроют дверь мощному солнечному излучению. В фантастических книгах и фильмах такие магнитные порталы обычно соединяют параллельные миры, планеты, звездные системы.

На небе звезд меньше, чем ученые предполагали

Ученые Роб Марчински, Майкл Павел совместно с профессором астрономического факультета Бостонского университета Даном Клеменсом, определили, почему во вселенной меньше звезд. Астрономы создали впервые в истории карту с силой магнитных полей в облаке из межзвездного газа. Программа изучения в галактической плоскости инфракрасного разделения проводилась учеными при помощи 1,8-метрового телескопа Перкинса. Формирование звезд осуществляется при возникновении в облаках пыли ядер и межзвездного газа, которые вследствие своей гравитации притягивают окружающую их субстанцию.