03/09/2012

На небе звезд меньше, чем ученые предполагали

Ученые Роб Марчински, Майкл Павел совместно с профессором астрономического факультета Бостонского университета Даном Клеменсом, определили, почему во вселенной меньше звезд.

Астрономы создали впервые в истории карту с силой магнитных полей в облаке из межзвездного газа. Программа изучения в галактической плоскости инфракрасного разделения проводилась учеными при помощи 1,8-метрового телескопа Перкинса.

Формирование звезд осуществляется при возникновении в облаках пыли ядер и межзвездного газа, которые вследствие своей гравитации притягивают окружающую их субстанцию. Периодичность рождения звезд давно известна ученым, однако остается загадкой до сих пор их частота появления. Большая часть из существующих сегодня моделей демонстрирует, что в нашей вселенной должно быть больше сформировавшихся звезд в сравнении с реальным количеством.

Непосредственно после изучения результатов трех тысяч измерений, которые были проделаны инфракрасной поляризацией – из миллиона сделанных при помощи GRIPS- астроном Роби Марчински обнаружил слабое магнитное поле, которое сконцентрировано в газовом облаке, находящемся в созвездии Орла на расстоянии от Земли в 6 тыс. световых лет. Данное громадное облако весит больше 17 тыс. масс Солнца, которое состоят из пыли и газа. Но, несмотря на немалую величину, магнитное поле его достигает в среднем только 5 микрогаусс, а это в сравнении с нашей планетой в 100 тыс. раз меньше.

Также в облаке были найдены астрономами 7 плотных ядер, обладающих массой в 100 раз больше массы Солнца. Из этих ядер по теории должны сформироваться звезды. Ядра эти выступают местом сосредоточения сильных магнитных полей, а также они обладают возможностью устранять гравитационную катастрофу.

О формировании Солнечной системы могут рассказать магнитные поля зерен метеорита

Подсказать, как развивалась Солнечная система, смогут самые точные, из имеющихся на данный момент, измерения магнитных полей, которые сохранились внутри зерен метеоритов. Они свидетельствуют о том, что на формирование ее сильно влияли ударные волны, распространявшиеся через запыленные газовые облака, окружавшие в то время молодое Светило.

«Цунами» из газа и звезд создало яркое явление в галактике IC 2163

В созвездии Большого пса произошло удивительное по красоте явление, которое явилось сближения галактик IC 2163 и NGC 2207. В результате контакта между двумя галактиками получились своеобразные гигантские «цунами» внутри каждой из них. Космические тела при наблюдении за ними стали казаться огромными «глазами» со зрачками и веками, состоящими из огромного количества звезд. Подобного рода сближения происходят

НАСА в поисках магнитных порталов вблизи Земли

Исследователи из Университета Айовы, спонсируемые НАСА, разработали методику выявления скрытых магнитных порталов возле Земли. Используя эту методику, космические аппараты смогут обнаружить эти шлюзы, связывающие Солнце и нашу планету. Это имеет огромное значение, так как такие порталы могут послужить причиной масштабной катастрофы, если откроют дверь мощному солнечному излучению. В фантастических книгах и фильмах такие магнитные порталы обычно соединяют параллельные миры, планеты, звездные системы.