24/01/2013

В Великобритании пациенту вырастят нос на его руке

Специалисты из Университетского колледжа Лондона начали процедуру выращивания нового носа для пациента на его же руке. По словам профессора Алекса Сейфалиана, руководителя эксперимента, новый орган внешне будет выглядеть точно так же, как и прежний, передает издание Daily Mail.

Британский бизнесмен 56 лет лишился органа обоняния в результате серьезного заболевания. Медики были вынуждены из-за развившегося рака кожи удалить нос предпринимателя. Из дома теперь мужчина почти не выходит.

Бизнесмену взялся помочь профессор Сейфалиан, который надеется, что сможет в будущем выращивать лицо целиком в лабораторных условиях. Врач утверждает, что новый орган будет абсолютно идентичен тому, который был у пациента от рождения.

Сначала медики сделали стеклянный "слепок" носа мужчины, на который затем нанесли слой материала, напоминающего по структуре соты. Это вещество образовало своеобразный каркас, в котором ученые "поселили" стволовые клетки пациента. Далее стеклянный нос был аккуратно удален, а каркас со стволовыми клетками помещен на месяц в специальный реактор. За период инкубации в реакторе из стволовых клеток образовалась хрящевая ткань.

В это время врачи при помощи помещенного под кожу небольшого баллона растянули на руке пациента область кожного покрова. Место баллона занял два месяца назад "подросший" в реакторе каркас. Теперь новый нос будет находиться еще в течение 30 дней на руке британца, где обретет со временем кровеносные сосуды и необходимые нервные окончания, а также покроется эпидермисом. "Нам удалось вырастить нос, но вырастить на нем кожу пока не можем", - отметил профессор Сейфалиан.

Спустя некоторое время новый орган вырежут из руки пациента и поместят на его законное место. На лице мужчины, по словам врачей, после трансплантации не останется ни единого шрама. Пациент вновь сможет при этом обрести обоняние, а кожу на его руке попросту будет сшита.

Если данный эксперимент завершится удачно, то в будущем врачи смогут выращивать в лабораториях носы для жертв автокатастроф и солдат, которые получили тяжелые ранения в боях, надеется Сейфалиан.

Стволовые клетки живут дольше организма

Ученые обнаружили, что стволовые клетки погибают не сразу же после смерти живого организма, а живут в мертвом теле не менее семнадцати дней. Казалось бы, кому может прийти в голову искать в мертвом теле живые клетки. Всем понятно, что без питательных веществ и кислорода клетки жить не могут, а кто обеспечит их этим в умершем организме? Однако французские ученые, выключив логику, решили проверить, есть ли живые клетки в мертвом теле, причем их интересовали не вообще клетки, а лишь стволовые клетки.

Менструальная кровь - ценнейший источник стволовых клеток?

Исследователи, ведущие поиск новых источников стволовых клеток для использования в регенеративной медицине, обнаружили новый потенциально неограниченный, всегда доступный и недорогой источник стволовых клеток - менструальную кровь.

Бактерии перемещаются по организму на стволовых клетках