17/12/2012

Аэробика улучшает активность мозга

Ученые давно твердят о благотворном влиянии регулярных занятий аэробикой на физическое состояние человека, в особенности в пожилом возрасте. А недавно специалисты Университета Отаго в Новой Зеландии сообщили об их пользе и для умственного здоровья. Постоянные тренировки сохраняют и улучшают в значительной мере когнитивные функции в течение всей жизни, передает Medical Xpress.

Развитие некоторых психических заболеваний обычно связано у людей с возрастом. Специалисты проанализировали состояние ряда аспектов когнитивных функций мозга, в частности, наличие выборочного внимания, способность выполнения задач на переключение, а также объем рабочей памяти. В исследовании выяснилось, что пожилые люди, ведущие активный образ жизни, показали более высокие результаты при прохождении психиатрических тестов, по сравнению с их сверстниками, которые не выполняли упражнений.

Самый высокий показатель (на 37% выше) был отмечен у участников, регулярно занимавшихся аэробикой, при этом занятия растяжкой мышц такого эффекта не давали.

В момент тренировок, как объясняют ученые, сосуды расширяются, и все необходимые питательные вещества легко проникают в клетки головного мозга. Примечательно то, что у детей, а также людей зрелого возраста подобные результаты не наблюдались. Даже если аэробные упражнения не оказывают влияние на деятельность мозга у молодых людей,  это еще вовсе не означает, что их организму физическая нагрузка не приносит никакой пользы, как отмечают авторы.

Тренировки ослабляют возрастное снижение для выполнения каких-либо конкретных задач. Как оказалось, у пожилых людей она положительно воздействует на способность их к вождению. Ученые заключили, что аэробные упражнения могут стать для человека простым способ оптимизации своих когнитивных функций.

"Мы намерены провести дополнительное исследование, с целью изучить подробнее влияние аэробики на молодых людей. Они в любом случае полезны для работы головного мозга и помогут предотвратить старческое слабоумие", - подчеркнули авторы работы.

Исследование ученых было опубликовано в электронной версии журнала Psychonomic Bulletin and Review.

Качество секса влияет на продолжительность жизни

Давно известен факт, что удовольствия, которые человек получает во время занятий сексом, оказывают положительное влияние на его психическое и физическое здоровье. Недавно исследователи одного из научно-исследовательских центров Великобритании обнаружили еще один плюс качественного секса. Регулярное достижение оргазма, как оказалось, увеличивает продолжительность жизни. А вот люди, которым занятия любовью не приносит наслаждения, живут меньше. Данное явление объясняется тем, что оргазм благотворно воздействует на различные

Учёные: Человек может жить и без 90% мозга

Французские ученые утверждают, что человек может прожить без 90 процентов головного мозга. К таким выводам они пришли после того, как много лет назад к медикам обратился пациент с жалобой на головные боли. Причиной недомогания пациента стала водянка головного мозга. Пациенту экстренно была проведена операция по удалению жидкости и части головного мозга. В этом случаи 90 процентов мозга было удалено

Левши более склонны к развитию шизофрении

Ученые подтвердили присутствие генетической связи между преимущественным использованием левой руки при движениях и шизофренией. «Заболевания психического характера проявляются у левшей гораздо чаще в виде психозов, главным образом шизофрении или шизоаффективных расстройств, чем в виде нарушений настроения – депрессии или биполярного расстройства. Это подтверждает открытую ранее учеными генетическую связь между таким явлением, как леворукость и психическим заболеванием шизофренией», — отмечается в сообщении.