03/12/2012

Уникальный кранног обнаружили случайно строители в Северной Ирландии

На севере Ирландии неподалёку от города Эннискиллен в историческом графстве Фермана было обнаружено средневековое жилище. Как и построенный 10 тыс. лет назад дом в Шотландии, находка была обнаружена во время строительства дороги местными рабочими.

Однако на этот раз нашли не обычный дом, а кранног — так называют жилище, расположенное на искусственном острове или насыпи посреди озера. Кранноги, как известно, были широко распространены за несколько тыс. лет до начала нашей эры в Ирландии и Шотландии, однако, обнаруженное место, по словам археологов, было обитаемо в период с VI до XVI в н.э.

Археологи, сразу прибывшие на место, извлекли из грунта множество украшений из железа и бронзы, древние гребни, сделанные из костей и рога оленя, обувь из кожи, посуду из дерева, а также несколько фрагментов лодки. Учёные откопали необычные деревянные изделия, напоминающие по форме шахматные фигуры.

Найденные артефакты специалисты относят к 900 году, но так как не все слои ещё были ими изучены, возможно, в дальнейшем, будут сделаны и другие еще более древние находки.

«Полноценное научное исследование такого уникального объекта, как кранног впервые отмечено в Северной Ирландии, — заявил Алекс Этвуд, министр по делам окружающей среды Северной Ирландии. — Нам удалось благодаря работе археологов узнать много нового о провинциальной жизни в Ольстере в эпоху раннего христианства».

Средневековые ирландцы, по словам исследователей, неплохо разбирались в кузнечном деле, занимались земледелием, сея зерновые, и животноводством. Одежду шили с использованием овечьей шерсти, а вечерами вокруг костра собирались и играли в пока еще неизвестную настольную игру.

Раскопки длятся вот уже шесть месяцев. Когда завершится исследование краннога, он будет реконструирован в музее. На месте же средневекового жилища продолжат строить трассу. В настоящее время это место открыто и его могут посетить все интересующиеся историей.

Гренландия может полностью покрыться лесами к 2100 году