29/08/2013

Гренландия может полностью покрыться лесами к 2100 году

Ученые считают, что изменение климата может стать причиной масового озеленения Гренландии к 2100 году, сообщает издание The Guardian.

В настоящее время на острове произрастают лишь четыре вида деревьев, характерных для этой местности. Располагаются они преимущественно в южной части. Три четверти самой малонаселенной в мире страны покрывают ледники.

«Гренландия предрасположена к тому, чтобы стать более зеленой. Есть вероятность существования на острове такого же прибрежного леса с хвойными растениями, как на Аляске и в западной Канаде», — отметил профессор Йенс Свеннинг из датского университета Орхаус.

Согласно результатам исследования, ожидаемый уровень глобального потепления в Гренландии может способствовать тому, что на острове смогут расти и процветать 44 вида североамериканских и европейских деревьев и кустарников. Лесные массивы на острове отсутствуют в связи с низкой скоростью роста лесного покрова.

Такое преобразование флоры может оказать влияние на всю экосистему Гренландии, что может привести к исчезновению арктических животных и растений. Однако, если посмотреть с другой стороны, могут появиться значительные коммерческие возможности, связанные преимущественно с туризмом, а также лесным и сельским хозяйством.

В Гренландии под льдами найдено огромное водохранилище