15/10/2012

Изображения котят и щенят заметно повышают производительность труда

Картинки с изображениями милых котят или щенят нравится рассматривать часами не только представительницам прекрасного пола. Нередко и сильный пол готов потратить время на то, чтобы полюбоваться на очаровательных детенышей животных. Исследователи уверяют работодателей, что в этом ничего плохого нет, даже наоборот, способствует повышению производительности труда работников.

Японские учёные из университета Хиросимы изучили влияние положительных эмоций, возникающих у людей при просмотре картинок с милыми животными на их деятельность и в частности производительность труда. Специалисты провели соцопрос, предложив поучаствовать 48 студентов-добровольцев в несложном эксперименте.

Добровольцев разделили на три группы: одна группа рассматривала картинки с маленькими животными, вторая группа – фото уже взрослых животных, а третья – рассматривала картинки, не относящиеся к животному миру. Затем добровольцы играли в игру по координации движений рук, занимались поиском цифр в числовых матрицах, а также демонстрировали свою способность концентрироваться в нужный момент на определенных вещах.

Выяснилось, что участники первой группы лучше всего себя проявляли, именно они перед игрой зарядились положительной энергией, подняв себе настроение при рассматривании картинок с котиками и щенятами. Группа испытуемых, которые рассматривали фото с взрослыми животными, заняла второе место. Слабые результаты показали, которые и вовсе не рассматривал картинки с животными.

"Это исследование демонстрирует, что последующую производительность в заданиях, требующих аккуратность, улучшает рассматривание милых вещей. Возможно, это объясняется тем, что у человека зона внимания сужается, он начинает концентрироваться", - отмечают японские исследователи в статье, опубликованной в издании PLoS ONE.

В своей более ранней работе учёные из страны восходящего солнца предположили, что подобное влияние чарующих картинок на человека заложено самой природой в нем, ведь стоит нам увидеть что-то милое и доброе, мы сразу начинаем ко всему относиться нежнее и более трепетно.

Рождественские картинки, которые растопят даже самое ледяное сердце

Фото милых животных в шапочках Санты и среди елочных украшений вызовут умиление даже у самого хладнокровного человека. Всем этим зверятам, выступившим в качестве забавных моделей, всего по 6 недель. Эта фото сессия стала тонким искусством для фотографа Марка Тэйлора (Mark Taylor) из Гилдфорда, который старался отвлечь котят и щенков, чтобы они не грызли реквизит. Компании по производству открыток, визиток и календарей со всего мира пользуются услугами Тэйлора, поскольку он является последователем знаменитого фотографа Джейн Бертон

Ученые определили настоящую причину гибели динозавров

Исчезновение с лица Земли таких древних животных, как динозавры может быть связано с тем, что мелкие особи, которые способны пережить природный катаклизм, вымерли или «превратились» в птиц в виду конкуренции с детенышами ящеров более крупных размеров и млекопитающими, как заявили швейцарские палеонтологи из Цюрихского университета. В статье, опубликованной в издании Biology Letters группа исследователей под руководством Маркуса Клауса выделила тот факт, что существует огромная разница

Обнаружено древнее ископаемое беременной ящерицы

В новом исследовательском документе, опубликованном в журнале "Naturwissenschaft" представлены сведения об открытии ископаемого рептилии, живущей около 120 миллионов лет тому назад, которое доказывает, что некоторые ящерицы не откладывали яйца, а рождали живых детенышей. Ископаемое было обнаружено Сьюзан Иванс (Susan Evans), профессором из Отдела Клеточной и Эволюционной Биологии Университетского Колледжа Лондона, в области Джехол (Jehol) Северо-востока Китая.