05/10/2012

Вороны могут различать причины и следствия

Ранее считалось, что только человеческий разум может определять причинно-следственные связи. Теперь получены доказательства того, что и в животном мире есть виды, способные мыслить как люди. Биологи утверждают, что способностью разделять причины и следствия происходящих событий обладают новокаледонские вороны. Получается, что их не зря считают самыми умными представителями животного мира на Земле.

Это открытие удалось сделать в ходе следующего эксперимента. В вольере стояла коробка с едой, а рядом прятался человек, отгонявший птиц длинной палкой. Вороны из одной группы видели, как приходил человек с палкой и начинал их гонять.

Птицы из другой группы наблюдали только саму палку, угрожавшую воронам, но человек им был невидим. Через несколько опытов вороны из первой группы смогли установить причинно-следственные связи и показывали волнение только при появлении человека с палкой. Вороны из другой группы все время проявляли беспокойство и постоянно оглядывались. Они могли не притронуться к пище даже тогда, когда экспериментатора не было рядом.

Эти результаты позволили ученым сделать вывод о наличии у ворон человеческих способностей находить взаимосвязь причины и следствия. У других животных подобные таланты пока обнаружены не были.

По материалам: Umerlakorova.ru

Вороны используют зеркала для поиска пищи

Умные вороны Новой Каледонии могут использовать зеркала для нахождения пищи, как утверждают ученые. Исследователи из Оклендского Университета в Новой Зеландии, проверили реакцию диких ворон на зеркала. Вороны не узнавали себя в отражении, но изучая свое собственное отражение, обнаруживали спрятанную пищу. Результаты исследования позволили ученым отнести птиц к видам животных элитной группы, куда входят приматы и слоны, которые также способны обрабатывать зеркальную информацию.

Новый вид млекопитающих обнаружен на Мадагаскаре