01/10/2012

«Живые» клетки мамонтов вызвали горячие споры

В сентябре мировые средства массовой информации раструбили сенсационную новость о нахождении в Якутии «живых» клеток мамонта. Эта новость всколыхнула научный мир и вызвала горячие дискуссии сторонников и противников возможности клонирования мамонтов.

Международная группа исследователей, состоящая из ученых ведущих университетов США, России, Кореи, Канады, Швеции и Великобритании проводила раскопки в вечной мерзлоте в Усть-Янском районе Якутии. Пресс-служба Северо-Восточного федерального университета сообщила, что участникам палеонтологической экспедиции «Яна-2012» удалось обнаружить «живые» клетки мамонта. Они были найдены на стометровой глубине в том самом месте, где раньше были обнаружены останки бизона и древней лошади. В этот раз ученые наткнулись на мягкие и жировые ткани мамонта, и нашли часть его костного мозга. Эта новость обрадовала тех ученых, которые надеются успешно клонировать мамонта. Было предложено использовать в качестве генетической базы современных индийских слонов из-за схожести ДНК.

Однако существует много скептиков, считающих, что клонирование мамонтов невозможно. Они выражают сомнение в том, что найденные клетки действительно живые и считают время непреодолимым препятствием на пути успешного клонирования. Пока не удалось клонировать ни одно вымершее животное, ведь если животное умирает, то погибают и все его клетки. Попытки клонировать мамонта предпринимаются уже около 20 лет, и ни одна из них не была успешной. Если когда-нибудь будет получен положительный результат, то это станет невероятной сенсацией в научном мире.

Ученые собираются заселить Арктику шерстистыми мамонтами

В грандиозные планы молодой бионаучной компании Colossal входит восстановление поврежденных или утраченных экосистем на Земле. В минувший понедельник исследователи заявили, что современные технологии дают возможность «воскресить» шерстистого мамонта, и определили арктическую тундру как территорию его будущего проживания. Последний представитель этого вида животных вымер около 4 тыс. лет назад, однако в современной природе имеет

Ученые воскресят доисторический вирус, найденный в сибирской вечной мерзлоте

Найденный в вечной сибирской мерзлоте доисторический вирус гигантских размеров планируют вернуть к жизни чтобы узнать является ли патоген опасным для человека или животных. Об этом сообщается в пресс-релизе Национального центра научных исследований Франции. Mollivirus sibericum был найден в пробах грунта, взятых на глубине 30 метров в чукотской тундре. На данный момент вирус заморожен и пребывает в состоянии анабиоза, однако ученые

Японцы воскресили мертвую мышь. На очереди мамонты?

Японские ученые сообщили об успешном эксперименте по созданию мыши из мертвой клетки. Таким образом, наука стала ближе на один шаг к реализации идеи возрождения давно вымерших животных, таких как, например, мамонты.