15/09/2021

Ученые собираются заселить Арктику шерстистыми мамонтами

В грандиозные планы молодой бионаучной компании Colossal входит восстановление поврежденных или утраченных экосистем на Земле.

В минувший понедельник исследователи заявили, что современные технологии дают возможность «воскресить» шерстистого мамонта, и определили арктическую тундру как территорию его будущего проживания. Последний представитель этого вида животных вымер около 4 тыс. лет назад, однако в современной природе имеет очень близкого родственника.

ДНК шерстистого мамонта и азиатского слона идентичны на 99,6 %. К тому же в вечной мерзлоте прекрасно сохранились фрагменты останков животного, которые ученые-геномики надеются использовать для секвенирования ДНК гигантов. Затем последовательности ДНК мамонтов будут вставлены в ДНК азиатских слонов.

Таким образом получится гибрид этих великанов. По словам соучредителя компании Бена Ламма, восстановление популяции мамонтов оживит арктические луга, которые играют немаловажную роль в борьбе с изменением климата. Также технологии компании могут быть использованы для сохранения критически исчезающих видов животных.

Известный генетик, профессор Гарвардской медицинской школы Джордж Черч утверждает, что сегодня планы Colossal перешли из категории научной фантастики в категорию реальных научных экспериментов и, возможно, осуществятся в ближайшее десятилетие.

Российские ученые открыли в Арктике места с огромными выбросами метана

Исследователи Российской академии наук из Дальневосточного отделения открыли около 200 мест в северной части моря Лаптевых, которые выбрасывают в атмосферу огромное количество метана. Два таких места обладают гигантскими размерами, которые доходят почти до километра в диаметре. Такие сведения сообщил по телефону руководитель научно-исследовательской экспедиции, находящийся на борту судна «Виктор Буйницкий», Игорь Семилетов. Передает ДВ-РОСС.

По мнению ученых, вымирание мамонтов связано с нехваткой пищи