27/09/2012

Открытая российскими астрономами комета станет одной из самых ярких комет в истории человечества

Астрономы открыли новую комету, которая, по их прогнозам, невероятно ярко проявится на нашем небе во второй половине 2013 года. Эта комета, недавно открытая российскими астрономами, может стать одним из самых ярких объектов на небосводе, когда она приблизиться к Земле в следующем году.

В настоящий момент, она представляет собой крошечную точку позади Юпитера. Комета была открыта 21 сентября Виталием Невским и Артёмом Новичёнком из Международной научно-оптической сети в России. Их открытие было подтверждено во вторник Международным астрономическим союзом.

По расчетам астрономов, эта комета, с около-параболической орбитой, направляется прямо к Солнцу и ближе всего подойдет к нему 28-29 ноября 2013 года.

Жар от солнечного свечения испарит ледяной поверхностный слой кометы, высвободив находящуюся внутри пыль, что сильно усилит свечение хвоста.

Когда комета подойдет очень близко к Солнцу, то своим свечением вполне может затмить полную Луну.

Орбита этой кометы, свидетельствует об ее происхождении из облака Оорта, отдаленного кольца ледяных объектов, что окружает нашу солнечную систему.

Новая комета получила название C/2012 S1 (ISON). Российские астрономы обнаружили ее на снимках, сделанных с помощью 0,4 метрового отражателя.

Во время нахождения в самой близкой к Солнцу точке своей орбиты (перигелий), 28 ноября 2013 года, ее яркость может составить -16, что значительно превышает яркость полной Луны. Если этот прогноз верен, то ISON станет одной из самых ярких комет в истории человечества, намного превысив по этому показателю комету Хэйла-Боппа 1997 года, а также весьма вероятно и комету Pan-STARRS (C/2011 L4), которая ближе всего подойдет к Солнцу в марте 2013 года.

В настоящее время ISON можно видеть в северо-западном углу созвездия рака. Яркость +18 еще не позволяет увидеть ее невооруженным глазом, но в ближайшие месяцы она начнет становиться все ярче и ярче, позволяя увидеть себя даже астрономам-любителям.

Оригинал (на англ. языке): Astronomynow.com

Комета Каталина 17 января максимально близко приблизится к Земле

Сегодня ночью рядом с землей пройдет редкая комета с двойным хвостом. Ученые сообщили о приближении небесного теле к земле, хвост которого тянется в длину на двадцать километров. По утверждению ученых, опасности столкновения кометы с планетой земля нет. Небесное тело пройдет на расстоянии 110 миллионов километров. Жители земли увидят летящую комету близ созвездия большой медведицы, в ночь в 17-го на 18-е число. Ученые отметили редчайшее

К Марсу приближается «комета века»

В следующем году возле Марса пролетят две кометы, частицы которых, как остерегаются ученые, могут нарушить работу искусственных спутников Марса. На орбите Красной планеты в настоящее время находятся три космических аппарата, которые смогут зафиксировать комету ISON. По мнению экспертов, ввиду своей необычайной яркости она будет видна с Земли. «Комета века", как ее прозвали ученые, должна уже в этом году приблизиться к Марсу. Кроме ISON , к планете движется космическое тело C/2013 A1. К Марсу оно приблизится, как ожидается, в 2014 году.

Новую фотографию кометы представила Розетта