25/07/2012

Космос пахнет металлом и мясом

Американские ученые раскрыли секрет, будораживший долгое время умы многих ученых: какой запах на самом деле у космического пространства. В принципе, ответы людей, которые побывали на орбите, только озадачили специалистов. По словам всех астронавтов, космос пахнет металлом и мясом.

"Когда я находился на МКС, я постоянно чувствовал аромат хорошо прожаренного стейка, запах сварочных аэрозолей и горячего металла", – описывает ощущения Тони Антонелли, член экспедиции на космическую Международную станцию. По словам Антонелли, такой запах тяжело сравнить с чем-либо.

Томас Джонс, его коллега, рассказал, вернувшись с МКС, что кроме запахов, перечисленных Антонелли, он постоянно чувствовал на борту станции особенно чистый воздух, ни с чем несравнимый, а также привкусы "едкого слабого запаха", напоминающего чем-то серу. Дон Петтит, другой астронавт добавляет: "Каждый раз, как я включал насос откачки у шлюзов, открывал крышку люка и при этом приветствовал людей, находящихся внутри, специфический запах постоянно щекотал мое обоняние".

В NASA решили после заявлений астронавтов заняться воспроизведением непосредственно "космического запаха", однако уже на Земле, и наняли даже для этих целей отдельного специального сотрудника.

Космический мусор уничтожил японский телескоп

Японские ученые астронавты лишились связи со спутниковым аппаратом, запущенным в космос месяц назад. Перед непосредственным запуском в космос аппарат прошел полное технологическое тестирование и был исправен. Спутник запустили с целью исследования космоса, отдельных планет, комет и метеоритов. На данный момент техническое состояние спутникового аппарата является загадкой. Специалисты предпринимают все меры, чтобы восстановить

Подлодку «Орел» затопили из-за неудачных попыток потушить пожар

Представитель пресс-службы управляющей компании сообщил о том, что лодку затопят до уровня возгорания. Поскольку подлодка герметично закрыта, то угрозы ее полного выхода из строя и затопления нет. Возгорание лодки началось на судостроительном заводе «Звездочка», где она находилась на ремонте в одном из доков. По предположительным данным спасателей, во время проведения сварочных работ загорелся утеплитель, расположенный между более прочным и легким корпусами лодки

Китай выходит в открытый космос

В четверг Китай успешно запустил на орбиту команду астронавтов из трех человек, чтобы выполнить первый в истории страны выход в открытый космос. Это будет первым серьезным прорывом со времен первого полета китайского гражданина в космос в 2003 году.