04/07/2012

Брачного партнера выбирают гены человека

Известное всем утверждение о том, что противоположности притягиваются, было доказано генетиками. Бразильские ученые из университета Параны заявляют, что люди выбирают партнеров с противоположными наборами генов, обеспечивая тем самым появление здорового потомства. Получается, что главными критериями выбора второй половинки являются не общность интересов и черты характера, как принято считать, а отличия в геноме, от которых зависит успех воспроизводства.

Тканевая совместимость (гистосовместимость) сейчас широко применяется в пересадке тканей и органов для определения их приживаемости и риска отторжения. Бразильские генетики изучают гистосовместимость с 1998 г., пытаясь выяснить, какое биологическое значение имеют комплексы гистосовместимости (ГКГС). Они изучили эти показатели у 90 супружеских пар, затем сравнили их с 152 случайно выбранными контрольными парами. Оказалось, что среди людей, по-настоящему живущих вместе, намного больше различий по ГКГС, чем у случайных партнеров. Как отмечают, исследователи, если бы гены не оказывали никакого влияния на выбор второй половинки, то полученные в этих двух группах результаты были бы одинаковы.

Биологи и ранее изучали возможность того, что самки из огромного числа претендентов предпочитают самцов, у которых ГКГС отличается от их собственного. Как известно, генетическая изменчивость всегда была преимуществом для потомства, поэтому можно считать эффект ГКГС эволюционной стратегией, которая предотвращает кровосмешение и улучшает эффективность работы иммунной системы. Притягивание людей с разными наборами генов уменьшает вероятность эндогамии, то есть спаривания между кровными родственниками, и способствует увеличению генетической изменчивости потомства.

Как отмечают исследователи, вопреки распространенной теории о том, что люди выбирают партнеров из-за наличия какого-то сходства с ними, генетики четко проследили, что в действительности людей привлекает друг в друге совсем не сходство, а, наоборот, различия, который и обеспечивают успех воспроизводства. По всей видимости, при выборе спутника жизни для здоровья будущего потомства определяющее значение имеет именно этот подсознательный индикатор.

Активная сексуальная жизнь ведет к наркомании и алкоголизму

Удивительный факт был недавно обнаружен учеными: чем больше у человека было сексуальных партнеров, тем больше он был подвержен риску развития алкоголизма и наркомании. Особенно этот риск велик для женщин. Специалисты для изучения влияния неразборчивых сексуальных связей на возникновение пагубной зависимости отобрали более 1000жителей Новой Зеландии, которые родились в период 1972-1973 гг. в. Участники должны были рассказать, сколько у них было сексуальных партнеров, а также о своем отношении к наркотикам и алкоголю.

Обнаружены новые гены, повышающие риск болезни Альцгеймера