04/07/2012

Астрономами обнаружен самый быстрый пульсар

Американские исследователи в области астрономии совместно со своими коллегами из Франции собрали неопровержимые доказательства того, что INTEGRAL объект IGR J11014-6103, который был найден орбитальной обсерваторией, является пульсаром, способным перемещаться с огромной скоростью. Подробные сведения были представлены в статье, опубликованной на днях в журнале Astrophysical Journal Letters.

В ходе INTEGRAL-наблюдений за галактической плоскостью IGR J11014-6103 был идентифицирован учеными как обычный источник жёсткого рентгеновского излучения (20–100 кэВ) в созвездии Киля. Некоторое время спустя область неба, где он находился, была тщательно исследована телескопами XMM-Newton и Swift, после чего источник был зафиксирован в мягком диапазоне рентгеновского излучения. Обработав все полученные данные, учёные установили, что IGR J11014-6103 обладает сложной структурой с четко выделенным точечным излучателем и длинным рентгеновским «хвостом» и напоминает в большей степени пульсарную туманность.

С целью проверить точность классифицирования находки, американо-французская исследовательская группа выполнила на космическом телескопе рентгеновского типа «Чандра» (с иным угловым разрешением) дополнительное исследование IGR J11014-6103. Продолжительность этих наблюдений всего составила примерно полтора часа.

Так, на новых снимках этот точечный источник изображен совершенно отчётливо, а его положение в пространстве определяется с невероятной точностью. Находясь в поисках оптических и инфракрасных источников в каталогах, никаких объектов с похожими координатами авторами выявлено не было, что указывает на возможность пульсарной природы IGR J11014-6103: в этих диапазонах излучение пульсара как раз и должно обладать подобным уровнем слабости.

Кроме того, спектр и состояние стабильности потока излучения IGR J11014-6103, которое было вычислено путём сравнительного анализа свежих данных «Чандры» со сведениями восьмилетней давности от XMM-Newton, оказались также подходящими для пульсара. В случае, если точечный источник, обнаруженный в IGR J11014-6103 является на самом деле пульсаром, о чем свидетельствуют все имеющиеся данные, то рентгеновский «хвост», по всей видимости, сформировался в виду быстрого движения в условиях межзвёздного пространства. Ось этого «хвоста» должна при этом проходить непосредственно через точку старта, и здесь исследователям долго гадать не пришлось: прямо на оси находится центр располагающейся рядом с IGR J11014-6103 сверхновой MSH 11-61A или точнее ее остатков.

Обнаружен сверхъяркий пульсар

Открыта пульсирующая звезда, излучающая энергию, которая превышает солнечную в десять миллионов раз. Находка является самым ярким из наблюдаемых когда-либо пульсаров. Являясь разновидностью нейтронной звезды, она испускаем очень яркие лучи энергии. Зная теперь о существовании ультраярких пульсаров, астрономы надеются найти похожие объекты, тем более, что шансы их обнаружения достаточно велики.

Облегчают боль и заживляют раны инфракрасные лучи

Ученые в результате выполненных исследования влияния инфракрасных лучей на организм человека пришли к выводу что они благотворно влияют на заживление ран и существенно облегчают боль. Для этого они использовали возможности красного лазера с целью выяснить все его возможности. Нужно отметить, что ранее красные лазерные лучи уже использовались ранее для лечения ран и различного рода травм на протяжении тринадцати последних лет.

Беспрецедентно крупный кластер чёрных дыр обнаружен около центральной части Андромеды