26/06/2012

ESA отчиталось за полет в открытый космос лишайников

Исследователи подвели итоги эксперимента по изучению влияния условий открытого космоса на различные живые организмы.

Эксперимент, получивший название "Expose-E", проводился на борту космической международной станции с 2008 г. На внешней ее стороне закреплен был штатив с гнездами, где помещались образцы некоторых живых организмов, а также термометры, датчики ионизирующего излучения и другие измерительные приборы. Некоторые образцы были защищены частично от космических лучей, вторые экспонировались полностью во внешнее пространство. Разброс в дозе облучения, получаемой образцами, составлял примерно 70%.

В космосе находились споры бактерий Bacillus pumilus и Bacillus subtilis, лишайники, семена растений,  простые аминокислоты. Образцы подвергались влиянию космических условий в течение 1.5 лет, а в 2009 г. вернулись для анализа на Землю. Исследователи представили его результаты публике лишь недавно.

Кроме данных о влиянии космического излучения на семена растений и бактерий биологи получили свидетельства необычайной живучести лишайников. Организмы, представляющие собой симбиоз между водорослями и грибами, пережили прекрасно путешествие непосредственно на орбитальную станцию. После 1.5 лет, которые были проведены на орбите, многие выжили и продолжили свой рост на Земле. Они подвергались в космосе сильному высушиванию и при этом впадали в анабиоз, однако, когда попадали в благоприятные условия, вновь возобновляли жизнедеятельность.

Занимательно, что устойчивость к условиям космоса у лишайников сочетается с требовательностью к чистоте воздуха. Она известна хорошо среди биологов и используется даже для косвенного контроля экологической обстановки (в городах, к примеру, лишайники обычно не выживают).

Среди известных по иным экспериментам рекордсменов по выживанию в различных суровых условиях – это клещи, тихоходки и бактерии, к примеру, Deinococcus radiodurans.

Исследование устойчивости к космическим условиям организмов имеет практический и фундаментальный научный аспект. Живучие организмы использоваться могут для подготовки к колонизации иных планет, исследования их могут рассказать о границах вероятной жизни и пролить свет на теорию ее распространения. Помимо того, по утверждению представителей ESA, устойчивость к прямому солнечному свету лишайников заинтересовала уже производителей солнцезащитных кремов.

Выделение метана из океанских глубин грозит нашей планете парниковым эффектом

Специалистами было установлено, что метан, который выделяется со дна Мирового океана, серьезно влияет на земные живые организмы, а кроме того ускоряет на Земле парниковый эффект. Как утверждают эксперты, на данный момент глобальной угрозой для нас выступает именно парниковый эффект, именно он может существенно навредить флоре и фауне планеты. Рассказывается, что один из газов, создающих парниковый эффект - это метан. Но в атмосфере

КНДР испытала межконтинентальную баллистическую ракету

Северная Корея на полигоне Сохэ провела испытания двигателей, которые будут использоваться в межконтинентальной баллистической ракете большой дальности KN-08. "Со стороны логики, последующим техническим шагом окажется испытание системы в полете", — говорят специалисты университета Джонса Хопкинса в Соединенных Штатах.

Роспортребнадзор: Вирус Зика мутирует в организме человека быстрее