19/05/2012

Вирус подарит человеку долголетие

Исследователи из Национального исследовательского центра рака в Испании (Spanish National Cancer Research Centre) недавно сообщили о том, что им удалось продлить жизни лабораторных мышей на 24%.

Специалисты доказали в своем исследовании, что увеличение продолжительности жизни возможно с помощью активации определенных генов. Группа ученых, под руководством Марии Бласко, продемонстрировала это на практике. Они заставили клетки выделять энзим теломеразу, которая способствует замедлению биологических часов организма.

Процедура была выполнена при помощи введения в организм животных генетически модифицированного вируса, который заменили генами теломеразы. Этот фермент восстанавливает теломеры, находящиеся на концах хромосом, которые с возрастом уменьшаются в размерах. Вирус послужил в этом случае транспортным средством, обеспечивающим клетки теломеразой.

Метод, по мнению ученых, считается абсолютно безопасным, поскольку его применение на животных не приводило к развитию рака у них.

Ученым в результате удалось улучшить в значительной степени состояние здоровья мышей. Процедура помогла замедлить развитие заболеваний, связанных с процессами старения организма, как, например, остеопороз и инсулиновая резистентность. На должном уровне были отмечены и показатели нервно-мышечной координации.

Психическое заболевание угрожает продолжительности жизни подобно курению