14/05/2012

Предметы быта могут вызвать рак, диабет и ожирение

Химические вещества, содержащиеся в предметах домашнего обихода, могут существенно увеличить вероятность развития рака, ожирения, диабета, а также бесплодия. С таким сообщением недавно выступили представители Европейского агентства по окружающей среде (EEA).

Они заявили, что в состав предметов быта, используемых ежедневно человеком, входят химические вещества, которые препятствуют нормальной функции эндокринной и гормональной систем. Сюда относятся в частности пищевые продукты, косметические средства и фармацевтические препараты. Химические компоненты, проникающие с пищей в организм, также могут стать причиной множества неврологических заболеваний, причем как у людей, так и у животных.

Специалисты отмечают, что в течение последних десятилетий количество различных человеческих заболеваний и расстройств, включая рак груди и рак простаты, мужское бесплодие и диабеты всех типов, существенно возросло.

Как показали более ранние исследования, химические субстанции, имитирующие женские гормоны, приводят к возникновению рака груди, ухудшению качества спермы, а также болезням щитовидной железы.

Многие ученые считают, что рост случаев заболеваемости связан прямым образом с "увеличенным уровнем подверженности" человека различным химическим составам, широко используемым в домашнем обиходе.

Жаклин Макглэйд, исполнительный директор EEA, выделила в своем сообщении следующее: "Все научные исследования, проведенные на протяжении последних нескольких десятилетий, четко указывают на то, что химические вещества, нарушающие деятельность эндокринной системы, являются сегодня реальной проблемой, с отягчающими последствиями для природы и, возможно, для людей".

Специалисты EEA обратились с призывом к "рациональному и осторожному использованию" химических веществ до уточнения их эффекта на организм человека, однако они не запрещают полностью их применение.

В анализе, опубликованном в докладе с названием "Влияние химических веществ, нарушающих функцию эндокринной системы на животных, людей и их окружающую среду" авторы сделали следующие выводы: "Последствия частого использования EDC, могут быть намного серьезней, однако представить четкое подтверждение этому пока не удается по причине необходимых затрат и методологических трудностей, с которыми сталкиваются ученые. Поэтому связь использования химических веществ с появлением болезней может быть представлена пока лишь отдельными случаями, но вполне может являться "сигналом раннего оповещения" о возможной опасности".

Напитки в пластиковых бутылках увеличивают риск рака еще в утробе

Употребляя напитки из пластиковых бутылок, беременные женщины, увеличивают вероятность развития рака у еще не рожденных детей в будущем, как показало исследование, проведенное на мышах учеными из Иллинойского университета. Исследователи продемонстрировали, как бисфенол (BPA), вещество, обычно содержащееся в пластиковых бутылках, повышает риск развития рака простаты еще в утробе, сообщает издание Daily Express. Руководитель исследования Гэйл Принс (Gail Prins) отметил, что это первое прямое доказательство негативного

Анализ крови поможет диагностировать рак молочной железы

Научные сотрудники Лондонского Университетского колледжа определили, что состав женской крови может меняться за несколько лет до развития у женщины рака груди. До этого говорилось, что женщина, по сути, предрасположена к онкологии молочной железы, если у нее есть ген BRCA1. Однако теперь оказалось, что заболеть могут даже те представительницы, у которых нет указанного гена. Во время анализа изучались образцы крови респондентов

Овощи и фрукты красного цвета снижают риск развития рака груди

Употребление в пищу фруктов и овощей красного, оранжевого и желтого цветов, которые богаты каротиноидами, снижает в значительной степени риск развития рака груди. Таковы результаты исследования американских ученых, опубликованные в Journal of the National Cancer Institute. Как сообщается в пресс-релизе Оксфордского университета, красящие пигменты, называющиеся каротиноидами, которые содержатся в изобилии в овощах и фруктах и отвечают за их цвет, давно известны своим антиканцерогенными свойствами.