28/04/2012

Биологи нашли нейроны магнитной навигации в мозге голубей

Изучая почтовых голубей, биологи из Америки обнаружили в их мозге обособленную группу нейронов, отвечающих за обработку информации, необходимую птицам для ориентации в пространстве, тем самым помогая им прокладывать курс при длительных перелетах. Обнаруженный ученными «биокомпос» помогает птицам ориентироваться по магнитному полю Земли.

В начале 21 века биологами были открыты железосодержащие клетки, расположенные в клюве голубей, которые некоторые орнитологи по ошибке стали называть «биокомпосом» птиц. На деле, как доказали австралийские ученные, биокристаллы железа оказались ни чем иным, как останками гемоглобина из мертвых красных кровяных клеток, которые были «съедены» иммунными тельцами - макрофагами.

Дейвид Дикман и Лэцин Ву из Бейлорского медицинского колледжа города Хьюстон первыми выделили те области мозга почтового голубя, которые получают и обрабатывают информацию от системы магнитной навигации. Таким образом, центры ориентации в пространстве и управления конечностями находятся в задних отделах мозга и в вестибулярных ядрах.

В экспериментах участвовала несколько голубей. Предварительно усыпив их, им подключили к нейронам мозга множество миниатюрных электродов. Восстановившихся после операции голубей исследователи поместили в специальную клетку, по всему периметру окруженную трехмерным магнитным полем.

Кольца Гельмгольца исполняют в эксперименте две функции: подавляют магнитное поле Земли и генерируют локальное поле, у которого можно произвольным образом изменять силу и направление. Эта методика позволила выделить 53 нейрона в вестибулярных ядрах мозга, реагирующих на изменение характеристик магнитного поля. Каждая клетка «ловила» свое направление магнитного поля, что и помогает птицам достаточно точно определять свое положение при длительных перелетах.

Ученные предполагают, что их исследования доказывают вероятность существования железосодержащих клеток. Только они расположены во внутреннем ухе птицы. В последующих исследованиях ученные хотят выяснить, как птицы используют эту информацию. Исследование было опубликовано в журнале Science.

Вирус герпеса можно использовать для борьбы с раком

Неприятный, хоть и не смертельный вирус герпеса, возможно, будет использоваться в качестве орудия борьбы с широко распространенным по всему миру раком молочной железы.

Контроль за внутренними часами всех форм жизни