30/01/2011

Контроль за внутренними часами всех форм жизни

Ученые исследовали механизм, посредством которого контролируются внутренние часы всех форм жизни, от людских клеток, до водорослей.

Данное исследование позволило не только глубже понять природу проблем, которые возникают у людей со сбитым внутренним циклом, таких как пилоты и работники ночной смены, но также позволил установить, что суточные внутренние часы в клетках человека и других живых существ идентичны, и возникли миллионы лет назад в начале зарождения жизни на Земле.

Два новых исследования, опубликованные в журнале Nature, которые провели Кембриджский и Эдинбургский университеты, проливают свет на околосуточные ритмы, контролирующие суточную и сезонную активность, начиная с циклов сна и бодрствования и заканчивая миграцией бабочек.

Исследование института метаболизма при Кембридском университете позволило впервые установить наличие суточных ритмов у красных кровяных телец. Это стало значительным открытием, ведь раньше околосуточные ритмы связывались с ДНК или деятельностью генов, но, в отличие от других клеток в нашем организме, в красных кровяных тельцах отсутствует ДНК.

Акхилеш Редди из Кембриджского университета, который является ведущим автором исследования, заявил: "Нам известно, что часы есть во всех наших клетках, это встроенный механизм. Представьте, что было бы, если бы его не существовало. Клетки не меняли бы свою позицию, если бы часы не координировали их суточное поведение".

"Влияние суточных ритмов на здоровье трудно переоценить. Нам известно, что сбитые часы, вызванные, к примеру, работой по сменам или перелетом через часовые пояса могут вызывать болезни обмена веществ, в том числе диабет, психические расстройства, и даже рак".

Эндрю Миллэр из Школы биологических наук при Эдинбургском университете, который возглавлял исследование, сказал: "Это революционное исследование показывает, что внутренние часы - это древний механизм, который присутствует в живой природе на протяжении миллиарда лет эволюции. Они играют намного более важную роль, и устроены сложней, чем мы предпологали ранее. Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы понять как эти часы развились у человека и у всех остальных живых существ на земле, и какую роль они играют в управлении нашими телами".

За 100 секунд до катастрофы