15/03/2012

Ископаемые самой древней саламандры обнаружены в Китае

Шесть образцов саламандр недавно были обнаружены на дне высохшего озера в Китае и идентифицированы группой палеонтологов из Университета Пекина и Университета Чикаго как самые древние образцы вида Salamandroidea из всех когда-либо обнаруженных на Земле. Как отметили ученые в своей работе, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences, возраст ископаемых приблизительно равен 157 миллионам лет.

Образцы, названные исследователями Beiyanerpeton jianpingensis, были обнаружены в провинции Ляонин, в местности Тяоцзишаньского пласта (Tiaojishan Formation). Группа исследователей сообщила, что животные, вероятно, выглядели так, как выглядят саламандры сегодня: длинное туловище и хвост, короткие ноги. Взрослые особи достигали почти четыре дюйма (более 10 сантиметров) в длину. Однако, сплющенный хвост и жабры на теле этих животных особенного вида, а также обнаружение их останков на дне древнего озера, указывает на то, что предки современных саламандр большую часть своей жизни проводили под водой. Ученые также отмечают, что обычно саламандры отличаются очень уникальным внешним видом, что существенно облегчает их идентификацию.

После подробного изучения находки международная научно-исследовательская группа предположила, что саламандры, по всей видимости, стали отличаться строением от других особей своего типа раньше, чем обычно было принято считать. Возраст животного позволил определить ученым, что саламандры принадлежали Юрскому периоду, а следственно, они намного старше тех саламандр, которые до сих пор считались самыми древними. Возраст ископаемого образца саламандры обнаруженного в Испании равен 114 миллионов лет. Это делает B. jianpingensis самыми древними представителями подвида Salamandroidea, которые являются предками 557 других видов саламандр, обитающих и сегодня.

По словам исследователей, образцы очень хорошо сохранились, что позволяет распознать скелет и даже жабры животных. Причиной тому стал вулканический пепел, который покрывал дно высохшего озера. Ученые также отметили, что несколько других образцов саламандры меньших размеров были обнаружены в этой же области, но пока неизвестно, принадлежат ли они этому же виду. Кроме того, новые образцы значительно отличаются по строению от саламандр, обнаруженных чуть ранее в Испании, означая, что они вовсе не принадлежат одному и тому же семейству; B. jianpingensis описаны как более примитивные животные.

В марте этого года в издании Nature была опубликована статья группы исследователей с подробным описанием древней блохи, окаменелые ископаемые которой были обнаружены во Внутренней Монголии. Блоха, по мнению ученых, обитала на Земле 199-54 миллиона лет назад. Таким образом, блоха и саламандра вида Beiyanerpeton jianpingensis существовали примерно в одно и то же время.

На Марсе нашли пирамиды и голову Сфинкса