05/03/2012

Робот-рыба принята косяком рыб в качестве лидера

Задавшись по большей части все еще неисследованным вопросом о критериях, по которым происходит выбор лидера косяка рыб, исследователи открыли, что имитируя движения, рыба-робот может стать лидером своих живых сородичей.

Серия экспериментов, которую провели исследователи из Политехнического института Нью-Йоркского университета, была направлена на углубление понимания коллективного поведения животных. Однажды, это может привести к разработке роботов, которые будут уводить рыб от эпицентра экологических катастроф. Инженеры все чаще обращаются к живой природе за вдохновением, и на этот раз ученых ждал сюрприз. Оказалось, что их робот-рыба не только успешно внедрилась в гущу рыб, но и заняла лидирующую позицию.

Движение этого робота вперед происходит за счет движений хвостовой части, по аналогии с настоящими рыбами. Ученые протестировали различные частоты движения хвоста и скорости. В природе, рыба, которая находится впереди косяка, движет своим хвостом с большей частотой, создавая попутный поток, вслед за которым устремляются другие. Следующие позади, движут хвостом с заметно более низкой частотой, из чего следует, что они получают гидродинамическое преимущество от усилий лидера.

Вначале ученые поместили робота в гидродинамическую трубу вместе с косяком золотых шайнеров. До тех пор, пока робот оставался неподвижным, он привлекал к себе мало внимания. Но как только подставная рыба начала имитировать движения хвостом лидера, члены косяка распознали в ней вожака, замедлили движения хвостами и начали двигаться вслед за роботом.

"Эти эксперименты могут показать нам новые пути взаимодействия с животными, ведь на данный момент эта область остается по большей части неисследованной", - сказал профессор Маурицио Пофрири. "Создавая устройства, имитирующие природу, мы сможем программировать их на воспроизведение естественного поведения животных, что позволит влиять на коллективное поведение животных, с целью сохранения природы в случае возникновения природных катастроф".

Ученые утверждают, что такие роботы-лидеры, смогут уводить рыб и других животных, которые собираются в стаи или группы, включая птиц, от токсичных выбросов, включая нефтяные или химические выбросы или от созданных человеком опасностей, таких как плотины.

Суперкомпьютер IBM Watson поможет людям общаться с напечатанными на 3D-принтере автобусами