04/03/2012

НАСА обнаружила кислород на спутнике Сатурна - Дионе

Это открытие подтверждает теорию, которая гласит, что спутники Сатурна и Юпитера окутывает слой кислорода.

Исследователи заявляют, что это открытие увеличивает шансы на обнаружение базовых кирпичиков жизни на одном из спутников этих газовых гигантов.

Это исследование было опубликовано в журнале Geophysical Research Letters.

Как сообщает один из соавторов, Эндрю Коатс из Университетского колледжа Лондона, на Дионе отсутствует жидкая вода, что исключает возможность существования на ней жизни. Но вполне возможно, что другие спутники Юпитера и Сатурна, могут обладать такими возможностями.

"Некоторые из других спутников содержат жидкие океаны, поэтому на них нужно обратить более пристальное внимание на предмет поиска признаков жизни", - сказал профессор Коатс.

Это открытие было сделано благодаря данным, полученным космическим аппаратом Кассини, который пролетал возле Дионы два года назад. Приборы на борту этого беспилотного аппарата зафиксировали тонкий слой кислорода вокруг луны. Этот слой настолько тонок, что ученые предпочитают называть его "экзосферой" (самый внешний слой атмосферы), а не атмосферой.

Важность этого открытия заключается в том, что оно указывает на наличие неких процессов, в ходе которых образуется кислород, которые происходят около газовых гигантов нашей солнечной системы, Сатурна и Юпитера.

Ученые предполагают, что высоко заряженные частицы из радиационных поясов этих планет, расщепляют молекулы воды на водород и кислород.

Родственный Дионе спутник Энцелад содержит жидкий океан под своей ледяной поверхностью. То же самое верно и в отношении таких спутников Юпитера, как Европа, Каллисто и Ганимед.

Профессор Коатс входит в группу ученых, лоббирующих в Европейском космическом агентстве проведение миссии по изучению ледяных спутников Юпитера.

"Это замечательные кандидаты на поиск признаков жизни", - сказал он.

То же относится и к Титану, самому крупному спутнику Сатурна. Его атмосфера, состоящая из азота и метана, схожа с атмосферой ранней Земли.

"Он может стать следующей Землей, когда внешние слои Солнечной системы нагреются", - сказал Коатс.

НАСА разрабатывает предложение по высылке посадочного модуля, для исследования одного из таких озер.

Оригинал (на англ. языке): BBC

Спутник Сатурна Рея может иметь пригодную для дыхания атмосферу

Ледяной спутник Сатурна Рея имеет атмосферу, состоящую из кислорода и углекислого газа, которая весьма схожа с земной. Более того, углекислый газ указывает на наличие жизни и на то, что люди, возможно, могут дышать, находясь там. Похоже, что кислород намного более широко распространен, чем мы предполагали

Кассини запечатлел Тефию в виде полумесяца на фоне колец Сатурна

Космический зонд «Кассини» передал NASA поразительный снимок Тефии - спутника Сатурна. Снимок сделан 18 августа текущего года широкоугольной камерой в видимом свете. Камера является частью системы визуализации корабля. Момент был запечатлен, когда "Кассини" пролетал от Тефии на расстоянии равном 296 км. На фото спутник выглядит на фоне колец Сатурна как тонкий полумесяц. Тефия, открытая как спутник 1684 году, – это смесь водяного льда с небольшой

Кольца Сатурна могут быть остатками древней луны

Почему красота колец Сатурна производит такой впечатляющий эффект? Ученые предполагают, что могло случиться так, что планета однажды столкнулась со своим спутником, в то время когда все другие газовые гиганты в нашей Солнечной системе свои луны уже растеряли. Знаменитые кольца Сатурна сформировались из миллиардов частиц разбитого им спутника.