31/01/2012

В Перу произошло сильное землетрясение

На сайте, принадлежащем Геологической службе США, опубликовали сведения о том, что в понедельник землетрясение силой 6,3 балла произошло в Перу.

Серия подземных колебаний была зафиксирована после полуночи по местному времени. Специалисты установили, что очаг землетрясения находился на глубине почти 40 километров. Как сообщают сейсмологи, эпицентр подземных толчков был расположен на расстоянии 15 километров к юго-востоку от департамента Ика и в 280 километрах от Лимы, столицы Перу.

Сведений о жертвах и серьезных разрушениях пока не откуда не поступало. Тем не менее, согласно данным информационного агентства Франс Пресс, примерно 60-70 жителей Перу обратились в местные больницы с легкими травмами. В то же время управление гражданской обороны Перу сообщило, что общее количество пострадавших может увеличиться до 90 человек.

Рауль Уаман (Raul Huaman), представитель больницы города Ика, рассказал, что наиболее распространенными травмами, полученными в результате землетрясения, были порезы, ушибы, переломы. Большинство пострадавших заявляли, что такие ранения они получали от мебели, падающей во время подземных толчков.

Напомним, что в 2007 году в департаменте Ика мощное землетрясение магнитудой 8,0 баллов унесло жизни 519 человек, приблизительно 1,5 тысяч жителей получили сильные ранения. Около 17 тысяч человек остались без телефонной связи и электроэнергии. В частности пострадали такие города южного побережья Перу, как Ика, Чинча-Альта, Писко, а также перуанская столица Лима.

Через Перу, как известно, проходит Тихоокеанское "огненное кольцо" – цепь разломов тектонических плит и вулканов, длина которой составляет 40 тысяч километров. Опоясывая тихоокеанскую территорию, она тянется вдоль побережья Южной и Северной Америки к южной части Аляски, далее поворачивает к Японии, затем к Филиппинам и Индонезии. На острове Новая Гвинея, Новой Зеландии, а также юго-западной Океании цепь завершается.

Именно в "Огненном поясе" находится большинство всех известных вулканов, существующих на планете. Почти 90% всех землетрясений на планете происходят в этой же области.

Сила японского землетрясения удивила сейсмологов