12/03/2011

Сила японского землетрясения удивила сейсмологов

Землетрясение силой в 8.9 магнитуд по шкале Рихтера вошло в десятку самых крупных из зарегистрированных и возникло на месте геологического сброса, где ожидали меньших толчков.

Землетрясение в 8.9 магнитуд, которое произошло в пятницу в Японии, "попадет в топ-10 самых сильных землетрясений из когда-либо зарегистрированных, с тех времен, когда появились сейсмографы", - сказала сейсмолог Сюзана Хоуг из Службы геологии, геодезии и картографии США в Пасадене. "Оно крупней, чем любое другое землетрясение в Японии в прошлом и больше, чем ожидалось для этого региона".

Геологи ожидали, что часть тихоокеанского вулканического огненного кольца, породит землетрясение силой в 8-8.5 магнитуд. "Сила в 8.9 магнитуд оказалась для ученых неожиданностью", - сказала она.

Для возникновения землетрясения такой величины, требуется наличие протяженной, относительно прямой линии геологического сдвига, примерно, такой как в Перу и вдоль восточного побережья Южной Америки. Землетрясение, которое произошло в пятницу, возникло в японской впадине, где тихоокеанская тектоническая плита съехала под японскую плиту.

Ученые не ожидали такого сильного землетрясения, поскольку граница плит не ровная и имеет довольно неправильную форму. Как сообщила Люсиль Джонс из Службы геологии, геодезии и картографии США, землетрясение такой силы, требует зоны разлома длиной, по меньшей мере, 482 километра.

Почти в том же регионе в среду произошло землетрясение магнитудой в 7.2. Обычно, в случае с крупными землетрясениями, существует 5% вероятность того, что за ним последует еще большее землетрясение. Произошедшее как раз и было тем событием, которое могло произойти с вероятностью в 1 из 20 случаев.

Уже зафиксированы, по крайней мере, два дополнительных землетрясения с магнитудой в 7 и выше и исследователи считают, что это еще не конец.

Это землетрясение было "идеальным штормом для образования цунами", - сказала Хоуг - оно было очень сильным и произошло на очень небольшой глубине. Оно было настолько близко к берегу, примерно в 130 километрах, что людей на берегу не успели предупредить о надвигающейся 4.5 метровой волне.

Магнитуда индонезийского землетрясения, породившего цунами в индийском океане, 26 декабря 2004 года, составляла 9.1. Самое сильное землетрясение из когда-либо зарегистрированных, произошло в Чилийском городе Вальдивия - его сила составляла 9.5 магнитуд по шкале Рихтера.

Оригинал (на англ. языке): Latimes

пожары от землетрясения

землетрясение

пожары от землетрясения

землетрясение

Сильное землетрясение произошло в Японии: число пострадавших достигло 19

Землетрясение магнитудой 6,0 баллов произошло на юго-западе японского острова Хонсю. Сильные подземные толчки были зафиксированы геологической службой в субботу, 13 апреля, примерно в 5:30 по местному времени. Эпицентр землетрясения, согласно сведениям Геологической службы США, находился приблизительно в 9 километрах к северо-западу от Сумото, в 20 километрах к юго-востоку от Фукура. Подземные толчки были зафиксированы на глубине 14 километров в районе острова Авадзи, расположенном во Внутреннем Японском море.

Новое землетрясение в районе АЭС Фукусима