03/12/2011

Обнаружен самый древний вид тигра

Древнейший вымерший вид тигра был обнаружен недавно учеными в Китае. И хотя череп ископаемого, которому более 2 миллионов лет, намного меньше, чем череп современных тигров, они очень похожи по форме, как утверждают исследователи.

Тигры (Panthera tigris) – это одни из самых больших видов кошек в мире. Эти гигантские хищники, обитающие в Азии, достигают вплоть до 13 футов (4 метра) в длину, включая хвост, и весят не менее 660 футов (300 килограммов). Центр происхождения тигров является давней темой научных дискуссий, в которых одни исследователи предполагают, что впервые тигры появились в северо-центральной части Китая, другие – в южном Китае или северной части Сибири.

Теперь же ученые обнаружили еще один череп и челюсть вымершего ягуароподобного тигра в северо-западной части Китая, датированные 2,16-2,55 миллионами лет. Эти ископаемые тигра старше на полмиллиона лет тех, что были ранее найдены исследователями. Они представляют самый древний образец целого черепа барсовой кошки – род, которому принадлежат тигры и все другие виды больших кошек.

"Открытие сходства этого ископаемого жизненно важно для более глубокого понимания ученых всей истории ископаемых больших кошек и взаимосвязи между ними", сказал исследователь Эндрю Китченер (Andrew Kitchener), главный управляющий отделения биологии позвоночного животного Национального Музея Шотландии в Эдинбурге.

Научное название этому недавно обнаруженному виду – Panthera zdansky – было дано в честь австрийского палеонтолога Отто Здански (Otto Zdansky), который сделал очень много открытий ископаемых плотоядных животных в древнем Китае. Ископаемые тигра были извлечены еще в 2004 году в восточной области китайской деревни Ганьсу, в честь которой и получили неофициальное название. Но анализ останков кошки был завершен только недавно и описан в он-лайн версии журнала PLoS ONE.

Череп этого вымершего вида кошки имел сильные, хорошо развитые верхние собачьи клыки и сравнительно длинный нос – внешние черты, характерные для тигров. И хотя размер черепа сравним с черепом самых маленьких самок живых подвидов тигра, его форма в целом указывает на то, что он принадлежал самцу. На самом деле, несмотря на временное разделение почти в 2 миллиона лет, череп древнейших тигров удивительно похож на череп современных тигров.

"Вероятней всего, что тигры того времени питались тем же, чем и тигры, обитающие на планете сегодня, а именно такими копытными животными как, например, олени и свиньи", сообщил Китчнер агентству LiveScience.

Исследователи предполагают, что этот вымерший вид кошки был родственным современному виду тигров. Их анализ доказывает, что развитие характерных особенностей черепа и верхних зубов происходило на самом раннем этапе зарождения вида, тогда как нижняя челюсть и зубы на ней сформировались позже под влиянием различных факторов. Аналогичный образец "мозаичной эволюции" наблюдается и в происхождении гепардов, как отметили исследователи. Эволюционная тенденция увеличения размера в процессе происхождения тигров, вероятно, связана с увеличением размера жертв хищника, добавили исследователи.

"Открытия ископаемых больших кошек, которые будут сделаны в будущем в Китае или где-нибудь еще, позволят расширить наши знания о географическом распространении этого вида, и заполнят пробелы в познаниях истории ископаемых тигра", сказал Китченер. "Подтверждение более точных сведений о тиграх Panthera zdanskyi будет также неоценимо для понимания их позиции на эволюционной шкале времени тигров".

Оригинал (на англ. языке): LiveScience

Discovery Channel и WWF спасают амурских тигров

Дикие животные — даже самые величественные и сильные — страдают от деятельности человека, погибают от рук браконьеров, вымирают из-за уничтожения естественного ареала обитания. Специалистами приходится прикладывать все усилия, чтобы остановить этот процесс. Так, немецкие ученые планируют использовать искусственное оплодотворения, чтобы воскресить вымерших в 2018 году северных белых носорогов

Уфолог: На снимках NASA с Марса обнаружен череп тираннозавра

Опытный специалист в области мировой археологии, при внимательном изучении фотоснимков красной планеты, сделал заключение сенсационного характера. В тени объектива фотографической камеры, установленной на Марсоходе Curiosity, нарисовался череп животного исполинских размеров с сохраненными зубами. Детальный анализ полученного изображения показал окаменелые останки гигантского динозавра, величиной несколько метров

ТОП10 необычных гибридных животных, которые реально существуют (фото, видео)

Наверное, каждый пытался представить, что будет, если скрестить абсолютно разных существ. Тут всё зависит от богатства вашего воображения. Но подборка гибридов животных от ФЛ – совсем не плод нашей фантазии и даже не фотошоп. Это самые настоящие, реально существующие звери! Пускай они не живут дольше человека, но зато покоряют своей неординарностью и красотой.