29/11/2011

Американские ученые вывели из кишечной палочки биореактор

В Соединенных Штатах биологам удалось вывести несколько чистых видов бактерий кишечной палочки, которые способны сразу осуществлять весь процесс производства биотоплива. Новые микроорганизмы сами расщепляют все компоненты биомассы, превращают расщепленные элементы в соединения сахаров, из которых сами же и формируют молекулы органического топлива.

Ученые калифорнийского института в Беркли под руководством Джея Кислинга в уже опубликованной научной статье описали особенности нового организма и сферы его применения. Ученые фактически открыли настоящий «биореактор».

Процесс производства биотоплива состоит из двух этапов. На первом этапе бактерии или искусственные ферменты расщепляют целлюлозу и ксилон. На втором этапе продукты расщепления синтезируют в биотопливо. Ранее биотопливо не решались поставить на коммерческие рельсы, так как само производство не было инвестиционно привлекательно. Расщепляющие бактерии были малоэффективны, а искусственные ферменты стоили дорого.

Набор, выведенный учеными Кислинга, штаммов объединил оба сложных этапа производства биотоплива. Ученые вставили в геном кишечной палочки гены, которые отвечают за выделение биотоплива и расщепление целлюлозы. Сравнивая различные виды бактерий, расщепляющих биомассу, ученые выбрали десять самых эффективных ферментов и в геном кишечной палочки вставили гены, соответствующие этим ферментам.

В результате бактерии с генами, отвечающими за расщепление ксилана, и генами, разрушающими целлюлозу заработали стали образовывать промежуточные фрагменты-олигомеры. Благодаря ученым гены заработали так, что олигомеры стали выделяться вне бактерии. Аналогичные наборы генов, расщепляющих уже олигомеры целлюлозы и ксилана подключили к предыдущим так, что работать они начинали, когда в питательном растворе накапливалось достаточное количество фрагментов ксилана и целлюлозы. Так фактически появился целый «живой конвеер», производящий биотопливо.

Ученые уже проверили жизнеспособность новых бактерий на практике, заселив бактерии в обработанную ионной жидкостью биомассу из стеблей и листьев гигантского проса.

Последним этапом выстраивания архитектуры бактерий-биореакторов стало присоединение к модифицированным геномам кишечных палочек линий, которые будут синтезировать биотопливо.

Найденные останки динозавров содержали живые клетки

Оппоненты: это не органика, а биопленка, которая сформировалась вследствие попадания на кости животного микроорганизмов. Около 20 лет назад палеонтолог Мэри Швейцер открыла удивительную вещь. Во время изучения фрагмента кости динозавра ею были замечены красные тельца, которые были похожи на кровяные. Невероятно: ведь органические клетки не выживают после окаменения тканей. После серии проведенных испытаний ученые отметили, что найденные образования оказались кровяными тельцами

Специалисты из России смогли определить, каким образом регулируется иммунитет в кишечнике

Кишечник пищу не только переваривает, но кроме всего прочего защищает в целом весь организм при помощи антител, а кроме того огромного количества полезных бактерий, которые входят в состав кишечной микрофлоры. Специалисты МГУ открыли важность участия небольшой молекулы непосредственно в регуляции, так называемого кишечного иммунитета, и данное участие противоречит тем схемам, которые приняты на данный момент. Кишечный иммунитет способствует защите организма от разных патогенов

Биологи нашли нейроны магнитной навигации в мозге голубей

Изучая почтовых голубей, биологи из Америки обнаружили в их мозге обособленную группу нейронов, отвечающих за обработку информации, необходимую птицам для ориентации в пространстве, тем самым помогая им прокладывать курс при длительных перелетах. Обнаруженный ученными «биокомпос» помогает птицам ориентироваться по магнитному полю Земли. В начале 21 века биологами были открыты железосодержащие клетки, расположенные в клюве голубей, которые некоторые орнитологи по ошибке стали называть «биокомпосом» птиц.