12/10/2007

Биотопливо - людям, отходы - животным!

Побочные продукты при производстве биотоплива сделают полезными.

Исследования в области поиска новых видов биотоплива не заключаются лишь в том, чтобы находить нужные виды биомассы (зерна кукурузы, соевое масло, животный жир, древесина или другие материалы) и превращать их в топливо. Ученым приходится также искать все новые методы экологически безопасного и экономически выгодного применения побочных продуктов, появляющихся в процессе производства биотоплива.

Сырой глицерин (побочный продукт производства биотоплива) может использоваться как пищевая добавка к кормам для животных. Чистота сырого глицерина составляет около 85%, он может отличаться по цвету, в зависимости от того, из какого биоматериала он получен.

На сегодняшний день биотопливо производится из триглицеридов или жиров, содержащихся в соевом масле. Но производство биотоплива из соевого масла дает побочный продукт - сырой глицерин, известный также как глицерол. Он содержит небольшое количество соли, метанола и свободных жирных кислот. Если очистить глицерол до уровня 99%, он может найти применение во многих сферах производства, таких, например, как фармакология, пищевая промышленность, производство косметики и туалетных принадлежностей и т.д.

Ученые также выяснили, как можно использовать сырой глицерин в качестве биодобавки к кормам кур-несушек, бройлеров и свиней. Исследователи обнаружили, что энергетическая ценность сырого глицерина оказалась такой же или даже выше, чем калорийность кукурузы.

Корм, содержащий до 10 процентов глицерина, не оказывал практически никакого эффекта на количество яиц, получаемых от кур-несушек, а также на увеличение или снижение веса бройлеров. Так же ощутимого эффекта добавка из глицерина не оказала и на вес и качество мяса свиней.

Все же необходимо до конца выяснить безопасный уровень содержания соли, метанола и свободных жирных кислот в сыром глицерине, который употребляется нежвачными животными. Но можно сказать, что уже сейчас у животноводов появилась новая недорогая и калорийная добавка к кормам, которая с успехом может заменить кукурузу. Интересные новости науки и техники только на станицах нашего портала.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily.com

Опыты, проведенные специалистами неврологического института и госпиталя в Монреале, показали, что людям, которые ведут борьбу с лишним весом не стоит рассматривать в меню десерты, так как в мозге человека имеется собственный калькулятор калорий, запускающийся в этот момент. Канадские исследователи установили, что человеческий мозг склонен анализировать калорийность пищи

Американские ученые вывели из кишечной палочки биореактор

В Соединенных Штатах биологам удалось вывести несколько чистых видов бактерий кишечной палочки, которые способны сразу осуществлять весь процесс производства биотоплива. Новые микроорганизмы сами расщепляют все компоненты биомассы, превращают расщепленные элементы в соединения сахаров, из которых сами же и формируют молекулы органического топлива. Ученые калифорнийского института в Беркли под руководством Джея Кислинга в уже опубликованной научной статье...

Биотопливный прорыв: этанол можно делать из мусора!

Новые исследования Университета Мэриленда, начавшиеся с изучения бактерий из Чесапикского залива, привели к разработке процесса, при помощи которого становится возможным получать в больших объемах этанол и другие виды биотоплива из всех видов растительных продуктов, остатков пивного сусла, бумаги и прочих отходов производства.