01/11/2011

Китай впервые отправит в космос женщину

Китай планирует уже в следующем году отправить в космос женщину как часть программы, предусматривающей строительство космической станции к 2020 году, об этом сообщило в понедельник телеграфное агентство Синьхуа.

Объявление последовало после того, как власти Китая заявили, что рано утром во вторник страна намерена запустить автоматический космический корабль Шэньчжоу VIII, которому предстоит совершить первую в истории страны космическую стыковку с модулем, который раннее был запущен на околоземную орбиту.

Экспериментальная стыковка является этапом подготовительных работ перед созданием первой околоземной космической станции в 2020 году, где астронавты смогут жить на протяжении нескольких месяцев, подобно тому, как это стало возможным на Международной Космической Станции или бывшей российской космической станции "Мир".

Если все пройдет успешно, Китай последовательно запустит еще два космических корабля в следующем году, для проведения дополнительного количества экспериментов по стыковке космических аппаратов. Среди всех этих космических кораблей, по крайней мере, один будет с ручным управлением, и управлять им будут специально подготовленные для данной миссии астронавты, среди которых также есть две женщины. Если они будут выбраны для выполнения этой миссии, то станут в Китае первым женщинами, отправленными в космос.

Стоит отметить, что Китай начал свою программу по запуску космических кораблей с ручным управлением в 1990 году, после покупки российской технологии, и в 2003 году стал третьей страной, отправляющей людей в космическое пространство, после бывшего Советского Союза и Соединенных Штатов.

Шэньчжоу VIII стартовал из пустыни Гоби, расположенной на северо-западе Китая в 5:58 утра во вторник (21:58 в понедельник по Гринвичу) и теперь, возможно в течение нескольких дней, попытается пристыковаться к Tiangong-1 или модулю "Heavenly Space". Представительница программы запуска космических кораблей с ручным управлением сообщила, что данные, которые будут собраны, очень важны для успеха в будущих миссиях.

"Хотя космический корабль Шэньчжоу VIII является автоматическим, мы оснастили его устройствами, записывающими реальные изображения и механические параметры в течение всего полета, что необходимо для будущих миссий, которые будут выполняться на кораблях с ручным управлением" – сказала Ву Пинг. Китай рассматривает эту амбициозную космическую программу как символ увеличения своего глобального роста.

29 сентября при запуске модуля Tiangong-1– перед Днем образования Китайской Народной Республики, который празднуется в Китае 1 октября – присутствовал премьер министр Вен Джиабао, тогда как сам президент Хью Джинтао наблюдал за происходящим из центра управления космическим полетом в Бейжинге.

Это своего рода игра в "догонялки" на арене космического пространства, поскольку запланированная космическая стыковка имитирует то, что американцы и русские сумели достичь еще в1960-х. Агентство Синьхуа сообщило, что технологии стыковки крайне важны для успешного завершения амбициозного проекта Китая, предусматривающего строительство космической станции.

Совершенствование технологий стыковки "позволит Китаю выполнять различные космические исследования больших масштабов", как отметил Зу Джианпинг (Zhou Jianping), главный разработчик программы запуска космических кораблей с ручным управлением.

Китай запустит первый модуль космической станции на следующей неделе