21/09/2011

Китай запустит первый модуль космической станции на следующей неделе

Китай запустит космический модуль станции Тяньгун-1 на следующей неделе, что станет первым шагом на пути создания китайской космической станции.

Азиатский гигант рассматривает свою космическую программу как символ своего глобального могущества, растущего технического потенциала и успешного руководства коммунистической партии в деле преобразования этой некогда нищей страны.

Первоначально планировалось запустить Тяньгун-1 (что дословно переводится как "небесный чертог") еще в прошлом году, но по не разглашаемым техническим обстоятельствам запуск был отложен.

Представитель космодрома Цзюцюань, расположенного в северо-западной провинции Гансу, сообщил, что дата запуска была перенесена на период с 27 по 30 сентября, как раз перед днем образования КНР, который будет отмечаться 1 октября.

По сообщению новостного агентства Xinhua, как модуль Тяньгун-1, так и ракета-носитель "Великий поход-2F", которая доставит модуль в космос, уже находятся на стартовой площадке космодрома.

Модуль, весящий восемь тонн, будет оставаться на орбите в течении двух лет.

Ян Ливэй, первый китайский космонавт, сообщил репортерам в апреле, что Китай впервые попытается осуществить пристыковку Тяньгун-1 к другому беспилотному космическому кораблю, Шэньчжоу-8, во второй половине этого года.

В случае, если попытка завершится успехом, модуль пристыкуется с двумя другими кораблями с космонавтами на борту - Шэньчжоу 9 и 10 в 2012 году.

До 2016 Китай запустит космическую лабораторию и, как рассказал Ян, "примерно в 2020 мы планируем осуществить создание космической станции на орбите для долгосрочного пребывания в космосе".

Китайская космическая станция будет состоять из этого модуля, грузового корабля и пилотируемой ракеты. Общий вес станции будет составлять 60 тонн. Для сравнения, российская станция МИР весила 137 тонн, а Международная космическая станция весит 419 тонн.

Китай стал третьей мировой державой, которая самостоятельно отправила человека в космос - после России и Соединенных Штатов. Это произошло в 2003 году, когда Ян совершил космический полет на борту одноместного Шэньчжоу-5.

В сентябре 2008, три космонавта на корабле Шэньчжоу-7, совершили первый в истории Китая выход в открытый космос.

Российские космонавты совершили первый выход в открытый космос в этом году

Двое российских космонавтов совершили космическую прогулку за пределы Международной космической станции 16 февраля, чтобы подготовить нашу орбитальную лабораторию к прибытию нового модуля в следующем году. Космонавты Олег Кононенко и Антон Шкаплеров провели шесть часов за пределами космической станции, передвинув 14-метровый кран от одного модуля к другому и установить панели для защиты от космических обломков. Начало выхода в космос задержалось из-за запутавшегося шнура.

Грузовой «прогресс» будет отсоединен от МКС и отправлен в свободный полёт

Согласно утвержденному ранее плану, сегодня отечественный грузовой модуль «Прогресс» будет отсоединен от главного блока международной космической станции с последующей отправкой в свободное плавание по космическим просторам. После окончания определенного восьми днями срока, то есть, к 11-му числу текущего месяца, грузовой модуль будет переведен с орбиты на этап приземления с затоплением в водах тихого океана. Об этом сегодня утром сообщили представители московского центра корректирования полетов

Китай успешно провел вторую космическую стыковку в своей истории

В понедельник Китай успешно завершил вторую космическую стыковку в своей истории. По сообщениям государственных медиа, это станет очередным шагом на пути к созданию обитаемой космической станции. Стыковка произошла всего через 12 дней после совершения китайцами первого в своей истории космического "поцелуя", когда Шенчжоу-8 присоединился к экспериментальному модулю Тяньгун-1 на высоте 343 километров над Землей. Эти два беспилотных корабля находились вместе со времени их успешной стыковки 3 ноября.