16/09/2011

Огромная зубастая рыба обитала когда-то в водах Арктики

Большая хищная рыба с ужасающим ртом обитала в древние времена в водах Северной Америки, как полагают археологи, выполнившие анализ ископаемых страшного морского зверя.

Лопастоперая рыба, теперь именуемая как Laccognathus embryi, вероятно достигала размеров 5 или 6 футов в длину (1,5-1,8 метров) и имела широкую голову с маленькими глазками и сильными челюстями, усыпанными большими острыми зубами. Рыба-зверь была, вероятно, обитателем самых больших глубин, где, лежа на морском дне, она спокойно выжидала момент, чтобы наброситься на проходящую мимо жертву.

"Я бы не хотел поплавать или даже войти в воду водоема, где бы притаилось такое животное" – сказал исследователь анализа Эдвард Дэсчлер (Edward Daeschler), руководитель отделения зоологии позвоночных животных из Академии Естественных Наук в Филадельфии.

Лопастоперые рыбы, вероятно, охотились на панцирных животных и двоякодышащих рыб, как сообщил главный автор исследования Джейзон Даунс (Jason Downs), также из Академии Естественных Наук агентству LiveScience. "Laccognathus embryi со своими мощными челюстями и длинными, острыми зубами являлось, несомненно, хищным животным, которое, по всей видимости, питалось остальными позвоночными животными, которые жили в тех же реках или других водных течениях".

Группа исследователей обнаружила ископаемое рыбы возрастом 375 миллионов лет на Острове Элсмир на отдаленной Территории Нунавут Полярной Канады, где в древности, как предполагают ученые, все же преобладал субтропический климат. Ранее, исследователи обнаружили на том же месте ископаемые Tiktaalik roseae, переходного животного, которое, как считалось, было "потерянным звеном" в цепи превращения рыб в самых примитивных животных с конечностями. Это наводит ученых на мысль о том, что эти животные жили рядом.

"Оба животных были хищниками, поэтому вполне возможно, что они конкурировали между собой за жертву" – сказал Даунс. "Также возможно и то, что они обитали в различных глубинах или даже применяли различные стратегии в питании, которые позволяли им устанавливать для себя уникальные типы питания в этих средах".

Несмотря на то, что научно-исследовательская группа обнаружила первое ископаемое L. embryi еще около 10 лет тому назад, они только недавно описали вид в текущем выпуске журнала "Journal of Vertebrate Paleontology", спустя несколько сезонов сбора и анализа дополнительных образцов из данной области. "Этот анализ является кульминацией долгой и непростой работы в области палеонтологии, проведенной в лаборатории исследования ископаемых и в офисе" – заключил Даунс.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience   Перевод: М. Гончар