25/08/2011

Почему в галактиках формируется все меньше новых звезд?

Новое исследование позволило выявить причину, по которой во Вселенной затухает все больше звезд. Во Вселенной появляется все меньше новых звезд. Исследование Государственного объединения научных и прикладных исследований (англ. Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation, CSIRO), показало причину. Оказалось, что по мере развития, в галактиках остается все меньше газа.

Доктор Роберт Браун, совместно с коллегами, провел сравнительный анализ отдаленных и соседних галактик.

Световые и радиоволны с отдаленных галактик идут к нам очень долго, что позволяет наблюдать галактики в том виде, в котором они были от трех до пяти миллиардов лет назад.

Оказалось, что в тот период развития Вселенной, в галактиках содержалось значительно большее количество молекулярного водорода, чем в сопоставимых галактиках наших дней.

Звезды образуются из облаков молекулярного водорода. Чем меньше молекулярного водорода, тем меньше формируется новых звезд.

Исследование будет опубликовано в Monthly Notices Королевского астрономического сообщества.

Уже по меньшей мере 15 лет астрономы знают, что пик формирования новых звезд пришелся на Вселенную возрастом в несколько миллиардов лет, и с тех пор этот процесс начал круто замедляться.

"Результаты исследований позволили определить, почему галактики становятся все тускней", - сказал доктор Браун.

"На формирование звезд ушел весь доступный молекулярный водород".  Позднее, звезды возвращают некоторое количество газа обратно.

"Но большая часть, примерно 70% от первоначального количества, остается в звезде, которая по мере развития может превратиться в белого карлика, нейтронную звезду или планету", - сказал доктор Браун.

"Молекулярный газ расходуется со временем. Мы обнаружили, что график снижения количества молекулярного газа коррелирует со снижением частоты появления новых звезд"

Газ попадает в галактики из пространства между ними, так называемой межгалактической среды. При этом в межгалактической среде все еще содержится две трети всего газа Вселенной, из чего можно сделать вывод, что на формирование всех звезд Вселенной, на данный момент, ушла только одна треть газа.

Так как Вселенная расширяется, то галактикам становится все труднее заполучать дополнительный газ для формирования звезд.

Черные дыры продолжают стремительно расти