19/07/2011

Самый отдаленный объект во Вселенной

Самые отдаленные объекты являются еще и самыми старыми, или, по крайней мере, так они представляются для нас, ведь отраженный от них свет шел к нам на протяжении миллиардов лет. Поскольку они находятся так далеко, то нам они кажутся очень тусклыми. Только используя новейшие телескопы и техники наблюдения, разработанные в последние десятилетия, астрономы научились видеть так далеко.

Одна такая инновация произошла, когда была запущена орбитальная обсерватория НАСА Swift в 2004 году, которая используется для обнаружения гамма-всплесков (ГВ). Эти вспышки, которые возникают в ходе смертей массивных звезд, являются самыми яркими событиями в космосе. Хотя их короткая жизнь длится всего несколько секунд, благодаря такой яркости, ГВ можно увидеть с очень и очень большого расстояния.

Большая международная команда астрономов, в которую входили Эдо Бергер, Алисия Содеберг и Райан Фоли, использовали данные, полученные Swift, для изучения гамма-вспышки, которая, как показало исследование, принадлежит самому отдаленному из известных нам объектов (хотя неопределенность в вычислениях, дает основание для еще нескольких кандидатов претендовать на это звание). Свет от этого объекта шел к нам на протяжении 13.2 миллиардов лет, или 96% возраста Вселенной. Поскольку Вселенная постоянно расширяется, сейчас этот объект находится намного дальше, чем 13.2 миллиардов световых лет, а именно - на расстоянии около 30 миллиардов световых лет.

Ученые не смогли обнаружить даже незначительные признаки предполагаемой галактики, в которой когда-то находилась эта массивная звезда, что служит подтверждением предположения о ее большой удаленности. Другие важные детали, о которых упоминается в их публикации, заключаются в том, что данный объект подобен более близким ГВ, а значит даже на такой ранней стадии существования Вселенной, по крайней мере некоторые звезды, уже вели себя подобно звездам в нашей локальной Вселенной.

Астрономы обнаружили самый отдаленный квазар во Вселенной

Команда европейских астрономов с помощью Очень Большого Телескопа (ОБТ) Европейской Южной Обсерватории и других телескопов открыла и изучила самый отдаленный квазар из обнаруженных на сегодняшний день. Этот яркий звездный маяк, источником энергии для которого служит черная дыра массой в два миллиарда Солнц, является, на сегодняшний день, самым ярким объектом, обнаруженным в юной Вселенной. Полученные результаты будут опубликованы в журнале Nature от 30 июня.

Обнаружен самый массивный удаленный объект во Вселенной

Ученые из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, сообщили об открытии самого массивного отдаленного кластера из известных на данный момент. Он получил название SPT-CLJ2106-5844 и его масса составляет 1.3 тысячи триллионов солнечных масс, в тысячу раз массивней Млечного Пути.

Исследователи обнаружили в Аргентине огромный метеорит видео

В непосредственной близости к аргентинскому городу Буэнос-Айрос археологи обнаружили объект космического происхождения. Детальное изучение находки позволило ученым предположить, что перед ними метеорит, причём внушительных размеров, не меньше своих собратьев, которые некогда угрожали планете земля падением. Отметим, что самый крупный метеорит был обнаружен в Намибии примерно сто лет назад.