15/04/2011

Обнаружен самый массивный удаленный объект во Вселенной

Ученые из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, сообщили об открытии самого массивного отдаленного кластера из известных на данный момент. Он получил название SPT-CLJ2106-5844 и его масса составляет 1.3 тысячи триллионов солнечных масс (в тысячу раз массивней Млечного Пути). Такие исполинские размеры, делают его самым массивным объектом в отдаленной Вселенной. Несколько других крупных объектов расположились неподалеку, но им предстоит еще миллионы лет собирать материю.

Их открытие основано на барионном свойстве, которое гласит, что большая часть обычной материи кластера содержится не в самих галактиках, а в обширных межгалактических пространствах между ними.

Этот межгалактический газ очень горяч и его атомы ионизированы вследствие нахождения материи в кластере. Горячий газ испускает рентгеновские лучи, а также искажает миллиметровое излучение, когда взаимодействует с микроволновым фоном космического излучения.

Исследователи использовали телескоп на Антарктиде, высотой в 23 метра, шириной в 10 метров и весом в 280 тонн, чтобы исследовать около 3% всего неба в миллиметровом диапазоне волн, в поисках резкого снижения яркости, которое вызывают эти кластеры. Этот исполин обнаружить оказалось достаточно легко, благодаря собранной информации в миллиметровом диапазоне. Рентгеновские снимки, сделанные обсерваторией Чандра, позволили определить природу горячего газа, а рентгеновский спектр позволил определить его удаленность по его скорости.

самый массивный удаленный объект во Вселенной

Чувствительная оптическая и инфракрасная аппаратура подтвердила его красное смещение: он находится так далеко, что свет от него находился в пути 7,5 миллиардов лет, прежде чем добрался до нас. Особый интерес представляет то, что если текущая теория эволюции Вселенной верна, то в такой молодой Вселенной как наша, подобные кластеры встречаются очень редко - вполне возможно, что он уникален.

Оригинал (на англ. языке): Dailygalaxy