10/07/2011

Первый день Атлантиса на орбите прошел почти идеально

Космический шаттл Атлантис показывает себя совсем не как корабль, которому пора на пенсию. Первые сутки финального полета шаттла, одной из самых сложных систем, когда-либо созданных человеком, прошли почти идеально.

Пока что не было даже мелких проблем с оборудованием, чего не скажешь о людях. Оказалось, что команда шаттла не может найти оптометрическую таблицу для проверки зрения, что повеселило операторов наземного контроля.

"Как Атлантис, так и команда, показывают себя отлично", - сказал руководитель полета Куатси Алибарухо.

По словам Лероя Каина, председателя управления миссией шаттла, первые сутки на орбите обычно переполнены "мелкими проблемами", связанными с обустройством быта в космосе и являются одной из самых сложных фаз полета. Он заявил, что благодаря удаче и усилиям сотрудников НАСА, удалось добиться от Атлантиса отличной работы.

Несмотря на безупречные показатели всех систем, по приземлении, которое произойдет позднее в этом месяце, Атлантис присоединится к своим кораблям-побратимам Дискавери и Эндевор в качестве музейных экспонатов. Программа "Спейс шаттл" завершает свое 30-летнее существование и с этого момента, НАСА будет отправлять космонавтов на космическую станцию посредством России и приватных американских компаний. НАСА изменит направление своей работы на более отдаленный космос: на астероиды и на Марс.

"Мы хотели, чтобы последний полет стал самым безопасным. Мы хотели добиться идеальной работы шаттла, лучшей из того, что мы когда-либо видели", - сказал Каин. "И, как видно, нам это удается".

В воскресенье, Атлантис пристыкуется к Международной космической станции, доставив более четырех тонн полезного груза.

Оригинал (на англ. языке):  Physorg

МКС совершила 100-тысячный виток вокруг Земли

Согласно официальным данным, предоставленным астронавтами, сегодняшний день – 100-тысячный облет по орбите планеты земля. О знаменательном событии юбилейного значения сообщили представители центра управления, космическими полетами международной космической станции, дав интервью журналистам. Астронавты сообщили, что первый полет международной космической станции с выводом в условия околоземной орбиты, состоялся

Первый полёт на космическом воздушном шаре прошёл с успехом

Официальными представителями компании «World View Enterprises» на днях было объявлено о том, что первый запланированный полет на маломасштабном летальном воздушном шаре к границам космоса увенчался успехом. Необычайная составляющая этого эксперимента состоит в оборудовании шара, представляющего собой специальную капсулу, созданную исключительно для путешествия туристов на высоте 32-х километров от земной поверхности.

В Москве представили первый российский беспилотный автобус