01/07/2011

Счастье – это секрет долгой жизни людей и ...орангутангов

Точно так же как и люди, более счастливые орангутанги живут дольше, как утверждают ученые. Эти сведения вполне смогут пролить свет на эволюцию счастья в мире людей.

Как показали прошлые исследования, счастливые люди живут намного дольше. Для того чтобы выяснить, действительно ли это для наших ближайших родственников обезьян, ученые предложили служителям зоопарка еще семь лет тому назад начать оценивать состояние счастья 172 орангутангов, включая 89 Суматранских орангутангов (Pongo abelii), 53 орангутангов Bornean (Pongo pygmaeus) и 30 гибридных орангутангов.

Служители зоопарка отмечали, как часто обезьяны пребывали в хорошем или плохом настроении, степень наслаждения их общественными взаимоотношениями, а также удавалось ли им достижение своих целей, как например, получение определенных предметов по их желанию.

Ученые в результате обнаружили, что орангутанги, которые чувствовали себя счастливее, были более склонны к тому, чтобы жить вплоть до семи лет больше. Этот эффект оставался тем же, даже когда такие показатели как например, пол, возраст, вид и количество раз, которое они были переданы в новые среды, были приняты во внимание.

"Впечатления благосостояния или счастья орангутангов – и вероятно других видов – не должно быть признано как желаемое мышление или антропоморфизм (уподобление человеку)" – отметил исследовательАлександр Вэйс (Alexander Weiss), приматолог из Университета Эдинбурга в Шотландии агентству LiveScience. "Взамен, эти впечатления должны рассматриваться как правильные указатели благосостояния животного и должны восприниматься серьезно".

Хотя некоторые исследователи все же находят, что вряд ли  хорошее настроение является причиной более длинной жизни у орангутангов, счастье орангутангов живущих в неволе может указывать на состояние их здоровья и благосостояния. Как таковой, это могло бы стать ценным средством для обеспечения их будущего здоровья, счастья и выживания.

"Одной возможной причиной того, что орангутанги проявляют себя менее счастливыми, может быть наличие скрытых проблем со здоровьем или проблемы со здоровьем, которые не были обнаружены при обычных осмотрах. Если это является причиной для орангутангов, живущих  в неволе, у которых наблюдается проявление более низкого субъективного благосостояния, то они должны быть обследованы более подробно или регулярней" – сказал Вэйс.

"С другой стороны, счастье орангутангов отражает их пребывание в напряженной физической или общественной среде и так, эта ситуация также может привести к ухудшению здоровья и сокращению продолжительности жизни. Если так, то работ над улучшением их среды обитания может привести к лучшему состоянию здоровья и благосостоянию".

Эта линия исследования могла бы также позволить взглянуть по-другому на роль счастья не только в жизни орангутангов, но также в жизни наших отдаленных предков.

"Сведения предполагают, что измерения благосостояния или счастья подобно этим, могут являться одинаковыми как среди людей, так и среди орангутангов, с которыми у нас были общие предки около 14 миллионов лет тому назад" – отметил Вэйс. "Как таковой, это делает возможным, чтобы изучать эволюцию того, что считается как нечто довольно субъективное и эфемерное некоторыми из нас".

"Такое исследование через большее разнообразие видов могло бы дать увлекательное понимание эволюции основы счастья, депрессии и ряд других психологических характеристик, которые оказывают влияние на жизни людей и, вероятнее всего и на особей другого вида" – добавил Вэйс.

"Как только механизмы и эволюции основы счастья будут разгаданы учеными, Я хотел бы осуществить исследования вмешательства, чтобы выяснить, может ли степень счастья у орангутангов или у особей другого вида быть улучшена" – заключил Вэйс. Вэйс также надеется вычислить в будущем механизмы, лежащие в основе отношений между счастьем и долговечностью.

Ученые описали подробно свои сведения 29 июня в журнале "Biology Letters".

Оригинал (на англ. языке): LiveScience  Перевод: М. Гончар

Ученым известен секрет счастья

Новые исследовательские работы сотрудников университета Стэнфорда помогли найти ответ на вопрос, который давно волнует человечество. В процессе эксперимента выяснилось, что счастье заключается далеко не в достижении поставленной цели. Залог счастья – это выполнение определенных действий, направленных на помощь кому-либо. Как утверждают специалисты, такая позиция является наиболее эффективной, нежели достижение поставленной цели.

Долгожители раскрывают секреты долголетия

Долгожителем принято считать рядового обычного представителя живой природы, который отличается, как правило, большой продолжительностью жизни в сравнении со средней продолжительностью человеческой жизни. В настоящее время долгожителями называют не только людей, но также животных различных видов и даже деревья. В Японии, например, насчитывается более 32000 жителей возрастом более 100 лет

7 вещей, которые сделают вас счастливыми

Мужчины, которые наслаждаются искусством, балетом и другой культурной деятельностью чувствуют себя более счастливыми и здоровыми, согласно результатам анализа опубликованного в мае 2011 года в журнале Journal of Epidemiology. Результаты оставались прежними даже после проверки исследователями других показателей, влияющих на счастье как, например, материальный доход. Для мужчин, физическая деятельность, хобби вне дома и работа на добровольных началах также были связаны с позитивным настроем.