22/04/2011

Ученые установили 3 типа кишечной микрофлоры человека

В будущем, когда пациента будут готовить к хирургической операции, врачи осведомятся не только о наличии аллергии на те, или иные препараты и о группе крови, но также о типе кишечника пациента. Ученые Европейской Молекулярной Биологической Лаборатории (EMBL) в Хейделберге, Германии, и сотрудники международного консорциума MetaHIT, обнаружили, что люди обладают 3 различными типами кишечника.

Анализ, опубликованный сегодня в журнале "Nature", также раскрывает микробные генетические маркеры, которые обусловливаются такими признаками как возраст, пол и массовый индекс тела. Эти микробные генетические маркеры однажды смогут помочь в диагностировании и предсказании вероятности таких болезней, как колоректальный рак, относящийся к раку прямой кишки раку, поскольку информация о типе кишечника человека может существенно помочь в выборе методов лечения.

В кишечнике каждого человека живут бактерии, которые помогают переваривать пищу, уничтожать токсины, производить некоторые виды витаминов и жизненно важные аминокислоты, а также формировать барьер от микробных противников. Но состав этого микробного общества – относительное количество бактерий различных типов – изменяется согласно определенным критериям.

"Мы обнаружили, что комбинация микробов в человеческом кишечнике далеко не произвольная" – сообщил Пир Борк (Peer Bork), который вел исследование в EMBL: "наша флора кишечника делится на три различных типа общества – три различных экосистемы, если хотите".

Борк и его коллеги сначала использовали образцы кала, чтобы проанализировать бактерии кишечника 39 индивидуумов с трех разных континентов (Европа, Азия и Америка), и позже расширили анализ, добавив участников: 85 человек из Дании и 154 человека из Америки. Они обнаружили, что все эти случаи могли бы быть подразделены на три группы, на основе того, какой вид бактерий преобладал в толстой кишке участников: каждый человек, можно сказать, обладает одним из трех типов кишечника или энтеротипами.

Ученые еще не знают, почему люди имеют различные типы кишечника, но предполагают, что может быть связано с различиями их иммунной системы в зависимости от того, какие бактерии – полезные или вредные – преобладают в организме или различными способами освобождения водородных отходов из клеток.

Подобно группам крови, эти типы кишечника не зависят от таких факторов как возраст, пол, национальность и массовый индекс тела. Но ученые обнаружили, например, что в кишечниках более пожилых людей больше микробных генов было включено в процесс расщепления углеводов, чем в толстой кишке молодых людей. Возможно, это происходит поскольку, старея, наши организмы становятся менее эффективными в обработке этих питательных веществ, так что для того, чтобы выжить в человеческом кишечнике, бактерии должны выполнять определенную задачу.

"Тот факт, что существуют бактериальные гены, связанные с такими показателями, как возраст и вес указывает на то, что это могут быть те же маркеры, связанные с показателями таких болезней, как ожирение, колоректальный рак или рак прямой кишки, что может иметь смысл для диагностирования и прогнозирования".

Если этот факт подтвердится, то диагностируя или оценивая вероятность появления у пациента конкретной болезни, врачи смогут искать ее причину не только в организме пациента, но также в бактериях, которые живут в нем. И уже определив диагноз, можно будет назначать лечение, которое будет подходить по типу кишечника пациента для гарантии наилучшего результата.

В кишечнике обнаружили неизвестный вирус