30/03/2011

Обнаружена самая холодная звезда - не горячей чашки кофе

Астрономы обычно классифицируют звездные объекты в диапазоне от более горячего к более холодному, используя буквы O, B, A, F, G, K и M. По мере развития средств наблюдения, было сделано множество новых астрономических открытий. Только за последние 15 лет были добавлены два новых класса - L и T, для описания очень холодных бурых карликов. Данное научное открытие, для своего описания может потребовать добавления еще одного класса, который позволил бы описать самую холодную звезду из когда-либо открытых.

Бурый карлик, получивший название CFBDSIR 1458 10b, имеет поразительно низкую температуру поверхности - 97 градусов по Цельсию - не горячей свежеприготовленной утренней чашки кофе.

"В течении последних лет, наблюдался медленный, но устойчивый прогресс в нахождении все более холодных звезд", - сказал руководитель исследования Майкл Лю, астроном из Гавайского университета, где группа исследователей изучила и опубликовала научную работу о CFBDSIR 1458 10b.

CFBDSIR J1458+1013B никогда не был таким горячим как наше Солнце, "потому, что он развился из сравнительно малого газового облака", - сказал Дуан Понтиус, профессор физики из Алабамы. "Гравитация заставила облако собраться воедино и сжала газ, который нагрелся, подобно тому, как нагревается насос, когда вы накачиваете колесо. Но в отличие от более ярких звезд, газа не хватило на то, чтобы нагреть звезду до такой степени".

А это значит, что из-за сравнительно небольшой гравитационной энергии и массы, карлик не может поддерживать водородные термоядерные реакции в своем ядре, которые требуются для нагревания поверхности до 5500 градусов по Цельсию, как у нашего Солнца (довольно низкая температура, по сравнению с другими звездными телами).

"Новый объект настолько холодней всего остального, что вполне может обладать атмосферой с водяными облаками", - сказал Лю.

Оригинал (на англ. языке): Zmescience