28/02/2011

Астрономы впервые наблюдали рождение новой планеты

Впервые ученые обнаружили рождение нового мира около отдаленной звезды подобной солнцу.

В случае, если открытие, которое было сделано с помощью Очень Большого Телескопа из Европейской обсерватории, получит подтверждение, это станет первым подобным случаем в мире. Материя в виде дисков, которая находится вокруг юных звезд, собирается в ком на ранних этапах формирования планеты.

Астрономы, изучающие T Chamaeleontis или T Cha, блеклую звезду, находящуюся на расстоянии 350 световых лет от Земли, в южном созвездии Хамелеона, обнаружили большую брешь в диске вокруг звезды. Затем, они обнаружили небольшой объект в диске, который может являться причиной возникновения бреши.

Детали находки описываются в двух статьях в текущем выпуске журнала Journal of Astronomy and Astrophysics.

Йохан Олофссон из немецкого астрономического института имени Макса Планка, автор одной из статей, рассказал, что ученые выбрали именно эту звезду, потому что она сравнима с солнцем, но находится в начале своей жизни: ей всего семь миллионов лет.

Ученым известно, что планеты формируются из материала в форме диска, который находится вокруг юных звезд. Данный процесс происходит очень стремительно, поэтому его так сложно увидеть.

Впервые удалось обнаружить формирующуюся планету в одном из транзитных дисков, хотя планеты в более возрастных дисках уже видели раньше.

Астрономы впервые увидели рождение планеты