31/08/2010

Генетики взломали ДНК яблока

Команде из 86 ученых со всего мира, впервые удалось вычислить генетический код яблок сорта Гольден Делишес (Golden Delicious).

Генетический прорыв позволит создать новые, улучшенные яблоки, которые будут более устойчивы к болезням.

На сегодняшний день - это самый крупный геном, расшифрованный учеными. Над ним трудились ученые из 20 учреждений в течении двух лет.

Открытие опубликовано в журнале Nature Genetics.

Конкурентное преимущество: Профессор Рикардо Веласко из Edmund Mach Foundation в Италии, который возглавлял исследовательскую команду, заявил, что вычисление этого генома "может оказать огромное влияние на прикладное выведение сортов".

"Этот прорыв поможет нам разработать более качественные сорта, и вывести на рынок новые виды яблок", - заявил он.

Кейт Эванс из Вашингтонского государственного университета, заявила, что это исследование, позволит создать "высокоустойчивую продукцию".

Ученые надеются, что им удастся улучшить популярный сорт яблок Гольден Делишес, который берет свое начало из штата Западная Вирджиния в США. Это позволит придать, этому более чем столетнему сорту, лучший вкус и внешний вид.

Ученым удалось также установить родословную этого сорта. Дикий предок этого домашнего фрукта, под названием Malus sieversii, изначально рос в горах южного Казахстана. На сегодняшний день известно более 7 500 сортов яблок.

Ученые открыли, что огромный размер генома яблока, обусловлен тем, что он случайно дублировался на каком-то этапе своей длинной эволюционной истории.

Большое количество генов, может дать растениям конкурентное преимущество, предоставляя больший набор встроенных защитных средств на случай болезни.

Оригинал (на англ. языке): BBC

українська версія: Генетики зламали ДНК яблука

2 яблока в день избавят от лишнего веса и спасут от инфаркта

Одними из главных врагов для здоровья женщины являются полнота и сердечно-сосудистые заболевания. Они наступают постепенно, с возрастом, подкрадываясь к нам как хищник. С наступлением менопаузы, организм женщины вырабатывает все меньше гормонов, теряя свою способность защищаться от болезней. Ученые Государственного Университета Флориды установили, что, употребляя по 2 яблока в день, мы спасаем себя от многих неприятностей связанных с возрастными изменениями в организме.

Ученые диетологи доказали пользу яблок

Американскими учеными в области диетологии был успешно доказан факт пользы яблок. Как стало известно, благодаря проведенному эксперименту, яблоко представляет собой излюбленный многими летний фрукт. Яблоки входят в ежедневный рацион питания, как минимум, миллиарда человек. Согласно произведенным диетологами расчётам, употребление в день одного яблока снижает риск развития симптомов сердечно сосудистых заболеваний. Кроме того

«Живой Журнал» для пользователей недоступен

"Живой журнал" сейчас недоступен, передает Digit ru, исходя из результатов мониторинга данного ресурса, а также из сообщений в социальных сетях. Пробуя зайти в блоги ЖЖ, сразу же сталкиваешься с ошибкой 503, то есть ресурс недоступен. Исходя из сообщений в социальных сетях, неполадки начались приблизительно в 12:00 по Москве. Примерно в 14:00 сайт открывался уже. LiveJournal в последнее время очень часто становился прямой целью DDoS-атак, а также уже был недоступен вследствие технических сбоев.