11/06/2010

Биологи установили: дельфины используют дипломатию в общении

Испанский исследователь и парагвайский ученый представили наиболее полный и подробный Европейский анализ набора звуков используемых дельфинами типа Tursiops truncatus или афалинами для общения. Анализ показывает сложность и наше недостаточное понимание о способах общения этих морских млекопитающих.

До сих пор научное общество считало, что свисты были основными звуками, издаваемыми этими млекопитающими, и даже не подозревало о важности использования импульсно-взрывных звуков. Ученые Института Исследований Дельфинов (Bottlenose Dolphin Research Institute BDRI), основываясь на изучениях, проведенных в водах Сардинии (Италия), показали, что эти звуки являются жизненоважными для общественной жизни, и ярко отражаю т их поведение.

«Импульсно-взрывные звуки используются в жизни афалинов, чтобы обобществлять и поддерживать их позицию в общественной иерархии с целью предостережения от физических конфликтов, и это также является значимой энергетической экономией», сказал один из ведущих исследователей BDRI.

Анализ, опубликованный издательским домом Nova Science Publishers, в книге о дельфинах: анатомия, поведение и опасности, представляет наиболее полный набор этих импульсно-взрывных звуков и свистов, собранных благодаря использованию биоакустики с 2005 года в водах Сардинии (Италии).

Согласно экспертам, тональные звуки свиста (наиболее мелодичные), позволяют дельфинам оставаться в контакте друг с другом (над всеми матерями и отпрысками) и координировать охотничьи стратегии. Импульсно-взрывные звуки (более сложные и разнообразные чем свист), используются, «чтобы избежать физической агрессии в ситуациях высокого возбуждения, как например, когда они соревнуются за одну и ту же пищу, например», объясняют ученые.

Звуки, которые определяют иерархию

Согласно мнению исследователей, афалины издают более длинные импульсно-взрывные звуки во время охоты и высокой агрессии: «Эти звуки могут быть услышаны лучше других и более длительный период», и дают возможность каждой особи поддерживать свою позицию в иерархии.

Дельфины испускают эти резкие звуки в присутствии других особей, направляющихся к одной и той же жертве. «Наименее доминирующее» животное удаляется прочь, чтобы избежать столкновения. «Удивительный факт этих звуков в том, что они обладают высоким уровнем однонапрвленности, в отличие от человеческих звуков. Один дельфин может послать звук другому, которого он видит как конкурента, и тот ясно понимает, что этот звук был адресован именно ему», объясняет испанский ученый. Самые популярные новостные информеры расскажут главную новость дня.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily.com перевод: Гончар М

Дельфины-"трудоголики"выбирают для общения себе подобных

Бутылконосые дельфины из Австралии, которые используют морские губки во время охоты, любят "заводить романы" и общаться со своими собратьями, которые также владеют этим навыком, как выяснили авторы исследования, изданного в Nature Cjmmunications. Примерно год назад группа ученых во главе с Эриком Паттерсоном из университета Джорджтауна (США) доказали, что бутылконосые дельфины, живущие в заливе Шарк (Западная Австралия), используют орудия во время охоты на придонную рыбу.

С дельфинами можно общаться

Юка Мисима из Океанологического университета в Токио разработал прототип устройства, способного издавать весь набор звуков, которые используют в своем лексиконе настоящие дельфины: от пощелкиваний и свиста до используемого для эхолокации ультразвука. Дельфины живут в водной среде, где зрение не очень эффективно, поэтому для общения у них выработался очень сложный коммуникационный и слуховой аппарат. Спектр звуковых волн, на которых он основан, намного шире, чем спектр звуковых волн, доступных человеку.

Новый вид дельфинов обнаружен в Австралии