20/04/2010

Пассивное курение убивает некурящих женщин

Причины значительного увеличения случаев рака легких среди некурящих женщин долгое время оставались загадкой для ученых, поскольку не было видимых объективных причин для такого резкого увеличения именно среди женщин. Исследователям из Fox Chase Cancer Center, похоже, удалось сложить этот пазл, или, по крайней мере, его критически важную часть.

Экспериментируя с мышиной версией вызванного курением рака легких, Марги Клаппер (Margie Clapper), доктор философии (аналог российского кандидата наук), и одна из руководителей Программы по предотвращению и контролю рака Fox Chase Cancer Center, совместно с коллегами, обнаружила что дым сигарет значительно изменяет экспрессию генов в легких самок мышей, включая такие изменения как увеличение экспрессии группы генов отвечающих за метаболизм эстрогена. Основываясь на данных этого исследования, которые будут презентованы на ежегодном собрании Американской Ассоциации Исследования Рака в 2010 году, команда исследователей предположила что ключем к разгадке причин образования рака у некурящих женщин является процесс метаболизма эстрогена.

Экспрессия генов — это процесс, в котором наследственная информация от гена (последовательности нуклеотидов ДНК) преобразуется в функциональный продукт — РНК или белок. Может регулироваться на всех стадиях процесса: и во время транскрипции, и во время трансляции, и на стадии пост-трансляционных модификаций белков. /WiKi/

Наблюдая за группами мышей, вдыхавших дым в течении 3, 8 и 20 недель, Сибель Мейрлес (Sibele Meireles), доктор философии из Clapper Lab, обнаружила что по сравнению с контрольной группой, у самок мышей вдыхавших дым изменилась экспрессия 10 генов. Наиболее сильно пострадал от курения ген цитохром P450 1b1 (англ. cytochrome P450 1b1 или сокращенно Cyp1b1), который ответственен за разрушение токсинов и является ключевым энзимом в операциях метаболизма эстрогена. Дополнительно к этому, ученые обнаружили что гены, связанные с метаболизмом эстрогена видоизменялись в легких животных подверженных влиянию дыма.

"Нам невероятно повезло, ведь мы обнаружили что Cyp1b1 является связующим звеном между гормонами и раком легких, хотя первоначально мы даже не искали такую связь", - говорится в заявлении Clapper Lab. "В предыдущем исследовании делалось предположении о связи эстрогена с раком легких, но мы первые кто показал что курение может ускорять метаболизм эстрогена в легких".

Исследователи выдвинули гипотезу что эстроген играет роль в формировании и развитии рака легких, подобно тому как это происходит в случае с раком груди. Это предположение прекрасно согласовывается с данными предыдущих исследований, согласно которым женщины прошедшие процедуру заместительной гормональной терапии имеют меньшие шансы на выздоровление, по сравнению с теми кто эту процедуру не проходил, причем независимо от того курят они или нет. По словам Клаппер, эстроген может быть обнаружен в легких и его метаболизм увеличивается у самок мышей которые подвергались влиянию дыма сигарет, что проливает свет на причины увеличения случаев рака легких среди женщин, включая некурящих женщин во всем мире.

Ученые решили изучить изменения экспрессии генов после короткого срока курения, в надежде обнаружить способ предотвратить или даже обратить вспять этот процесс. "Если мы сможем идентифицировать самые ранние изменения, которые происходят в легких на начальных стадиях курения, мы сможем разработать терапевтические методы, которые не дадут развиться раку легких", - заявила Клаппер, возглавляющая лабораторию химиопрофилактики Fox Chase. Популярные статьи новости науки и техники только на нашем портале.

Тестостерон в большой концентрации приводит к развитию рака

Повышенный уровень тестостерона данный природой увеличивает опасность развития онкологии легких и простаты в старости. Поэтому ученые предупреждают: всякого рода добавки с его содержанием, влияют на гормональный фон, принимая их для увеличения мышечной массы и улучшения либидо, могут коварную шутку с мужчинами. Пертские учёные специально изучили данные мужчин 60-80-лет. Некоторые из них болеющие раком сдав необходимые анализы, было обнаружено в кровотоке свободного тестостерона с концентрацией 290 пикомоль на литр крови.

Предупреждающие надписи на пачках сигарет могут иметь обратный эффект

Исследование психологов из Соединенных Штатов Америки, Швейцарии и Германии показали, что эффективнее было бы печатать предупреждения не связанные со смертью, а делающими упор на отношении курильщика к себе самому и к окружающим его людям.

Конопля убивает на 20 лет раньше, чем табак

Сегодня многие регулярно курят марихуану. Но не многие из них знают, что по результатам последних исследований средняя продолжительность жизни заядлого курильщика конопли составляет 41 год, что более чем на 20 лет меньше, чем у курильщиков обычного табака (в среднем, около 65 лет).