09/10/2013

У древньої птиці виявлено два хвоста

Палеонтологі виявили у древніх птахів джехолорнісов два хвоста. Незвичайні птахи мешкали приблизно 120 мільйонів років тому на території нинішнього Китаю. Один хвіст був довгим, покритий оперенням ближче до кінця, а другий, утворений шляхом злиття декількох хребців - коротким. Другий хвіст більше нагадує хвости сучасних птіц.

"Двухвостовое" оперення птахів, за словами вчених, унікально. Колись вважалося, що джехолорніс володів, як і більшість птахів, одним довгим хвостом. Але, як показало нове дослідження копалин, строеніе стародавньої птіци передбачало наявності ще й короткого хвостового оперення.

Длінний хвіст, за припущенням дослідників, виконував лише декоративну функцію (для залучення партнера в шлюбний період). Короткий же хвіст птах, швидше за все, використовувала для польотів.

"Ми вважаємо, що віяло пір'я, який знаходився біля основи хвоста птахів, допомагав їм стабілізувати тіло, а також зменшувати опір при польоті", - Зазначив Чжунхе Чжоу з Інституту палеонтології хребетних і палеоантропології.

Джехолорніс з зубастим дзьобом, кігтистими крилами і розміром з індичку визнана найдавнішої у світі птахом після археоптерікса.

Длинный хвост динозавра обнаружен на севере Мексики

Специалисты из Национального института антропологии и истории (INAH) сообщили об удивительной находке, обнаруженной в пустыне на севере Мексики. В ходе археологической экспедиции были найдены ископаемые хвоста динозавра, обитавшего на Земле 72 миллиона лет. «Хвост прекрасно сохранился, но кроме этого он является первым хвостом, найденным в Мексике», — отметил директор INAH в штате Коауила де Сарагоса Агилар-Франциско. Группа исследователей, состоящая главным образом из археологов и студентов INAH

Хвосты павлинов издают ультразвук

Павлины славятся не только своим ослепительно красивым хвостом, но и очень неблагозвучным криком. Раньше ученые считали, что этот вопль является единственным средством общения у павлинов, однако канадские исследователи обнаружили, что для коммуникации у этих птиц есть и другой звуковой сигнал, который человеческому уху недоступен. Ученые из Университета Манитобы записали мощный инфразвук, который самцы павлинов издают при помощи хвоста. Если внимательно понаблюдать за самцом павлина с развернутым хвостом, то можно заметить

О чем говорят пятнышки на перьях павлинов?

Тип оперения хвоста у самцов павлина и причудливые манеры ухаживания за самками, вероятно, оказывают значительное влияние на их успех в брачный период. Эти два признака, как показали результаты недавнего исследования Квинского Университета, играют важную роль в привлечении и спаривании птиц с самками. Роз Дэйкин и Роберт Монтогомери обнаружили, что естественное изменение в числе глазчатых пятнышек на хвосте павлина немного влияет на успех в спаривании среди самцов. Тем не менее, по наблюдениям ученых, павлины, чьи хвосты наделены